Новое творение завотделом новейших течений Третьяковской галереи Кирилла Светлякова, который известен своим последовательным интересом к теме пролетарской культуры. В данном случае увлечение приобретает отчетливый ознакомительный оттенок: смешаны воедино мэтры московского концептуализма и Арсений Жиляев, художники-шестидесятники и целая плеяда молодых левых — всего около пятидесяти участников. О том, как изменилось отношение к труду со времен «сурового стиля» 60-х, красноречиво свидетельствует проект Александра Меламида, в рамках которого художники прямо на выставке могут получить образование слесаря-сантехника.
Фотография, Живопись, Графика, Инсталляция |
Заведомо ошибка выставлять объекты реального высокозатратного труда и объекты искусства в одной программе. Дело навряд ли в том что наука и инженерия выше культуры и искусства. Дело в том что один человек просто физически лишён возможности приложить столько же интеллектуальных усилий сколько многие люди действующие сообща, а создать сообщество творцов настолько же эффективное как сообщество учёных нет возможности.
В принципе возможно единолично создать арт объект такого же уровня внутренней логики как созданные трудом многих разных конструкторов КБ Валентина Петровича Глушко двигатель РД-119 высокого давления или многих разных конструкторов КБ Павла Осиповича Сухого прямоугольный воздухозаборник Су-15, но для этого нужно быть творцом уровня Да Винчи, что большая редкость.
А создать же артистическое сообщество в котором каждый делает своё сочетаемое с тем что делают другие настолько же хорошо как это происходит с продуктами интеллектуального труда инженеров нет возможности потому что художник в норме опирается на реальность внутреннюю, свою индивидуальность, тогда как учёный и инженер на внешнюю, общую. Инженера живут на одной общей планете а творцы на разных, каждый на своей, собственной.
Искусство и наука просто принципиально различны. Ошибка их противопоставлять, а совместимы они иначе чем в рамках единой выставки. Совместимы они так что художник использует холст, кисти, краски, мольберт сделанные по единой общей технологии, и везёт холст на пленэр в машине сделанной по единой общей технологии. Он может её саму нарисовать, может её саму разрисовать, но в здравом уме навряд ли будет сравнивать продукт своего труда и продукт труда принципиально иначе устроенного.