Как и его кумир Питер Генри Эмерсон, Питер Миллер тоже стал фотографом не сразу. Как и Эмерсону, чьи работы изменили представление Миллера о том, что есть фотография, — Миллеру тоже потребовалось путешествие: Эмерсону — в Европу, в Англию, после чего Эмерсона до сих пор в энциклопедиях зовут то американским фотографом, то британским; американец Миллер, перебравшийся в Японию, наверное, тоже может быть назван фотографом как японским, так и американским, — американским из-за происхождения, японским по духу его медитативных бессобытийных пейзажей. Пикториалист, чья мастерская располагается посреди бамбуковой рощи, в своих многотрудных фотогравюрах, когда на создание одной уходит не меньше двух недель, а то и месяц, — Миллер ищет в ничто ту же иллюзорную глубину, даль, что и все западные люди в дзен.