До недавнего времени экспозиция украинского искусства в НХМУ заканчивалась восьмидесятыми годами — выставка «Гонка со временем» исправляет эту ситуацию, теперь к классикам (Мурашко и Пимоненко) добавляются современники (Савадов, Сильваши, Криволап). Кроме собственно музеификации современного искусства, выставка выполняет еще одну — не менее важную — функцию: она предпринимает попытку построения канона украинского искусства ХХ века, начертания некой линии его развития — от авангарда 10–20-х годов, к школе монументальной живописи 20–30-х, через соцреализм 40–50-х, к неофициальному искусству 60–80-х и, наконец, к художникам новой волны. Во всех перечисленных периодах кураторы обращают внимание на поиск художниками своего языка, попытку уловить время, актуальность — адекватными для них выразительными средствами.