Фотография, Живопись, Скульптура, Инсталляция |
Лаконичные геометрические формы. Простые локальные цвета. Да и сама несводимость абстрактной формы к каким-то метафизическим переживаниям — что Борисов всегда предпочитал всяческой усложненности и «живописности»: все разом это придавало скульптуре и рельефам Борисова свойство детской, даже младенческой игрушки. Плюс частая закругленность углов, словно для безопасности, плюс необъяснимая соблазнительность этих ярких и понятных, простых вещей — и словно пробуждаются какие-то простейшие же (в смысле самые первые, самые ранние) ассоциации еще не со взрослым смыслом, а с тем минимальным, тем не менее очень важным опытом познания мира, что дается только в детстве. В общем, светлый был человек. В Петербурге геометрической абстракцией, кроме Борисова, мало кто (да и прямо, никто) не занимался, так что Леня Борисов, дружа со всеми, одновременно и нравился всем (чему свидетельством внушительный список выставок), и не подходил вполне ни одной из художественных группировок. На предмет своего искусства он, скорее, находил родственные души в Москве — где бывал часто; в общем, жалеют теперь о нем многие.