Одновременно с документальным поворотом в искусстве, о котором так много говорили года 4 назад, совершился еще один параллельный поворот: там, где есть документальное — с его страстью к подлинности, фактам и достоверности, — там естественным образом появляется и снижающее этот пафос мокументальное; художники, которые вообще любят хитрить, обманывать и обводить зрителя вокруг пальца, активно включились в дело создания ложных, псевдонаучных видеоисторий — каждый со своими целями. Проходящий каждый раз параллельно с ММКФ Медиафорум делает целую мокументальную подборку — тут будут и наши авторы (например, Дмитрий Венков, получивший со своим наукообразным, но уморительным фильмом «Безумные подражатели» премию Кандинского в прошлом году), и западные «серьезные» художники, которые с помощью тонких и неочевидных псевдодокументальных ресерчей говорят о большом и сложном, — Харун Фароки, Омер Фаст и Валид Раад.
Видео, Инсталляция |