В том, что Майер «нашли», есть доля иронии, поскольку сама для себя она была всегда — няня, за 40 лет отснявшая 100000 негативов, в основном повседневную уличную жизнь. Когда ее «открыли», она тут же стала икон ой феминизма, обесценив стереотип «властного мужского взгляда». Занимаясь «женским» трудом, она все же никогда не была той, на которую смотрят, — а только той, что смотрит сама.
Фотография |
Сама по себе выставка просто обалденная, некоторые фотографии Вивьен Майер просто гениальны, НО есть один существенный недостаток; в центре представлено всего 50 ее фотографий, а это мало;(
После этой экспозиции остальные залы центра совсем не привлекают;(
Талант любого гения непостижим, но есть особенно загадочные экземпляры. Как могла э та женщина годами снимать шедевры и даже не проявлять их и не стараясь узнать, что она сделала? На что она рассчитывала? Или ей было все равно? Почему она не стремилась к личному счастью? Вряд ли из страха - слабые люди не могут так видеть жизнь. Пришельцы из космоса - тоже, но по другой причине. Любому фотографу есть чему у нее поучиться. Зрителю - тем более.
Надо смотреть по двум причинам: (1) редко попадаешь на выставку автора, не распиаренного самомаркетингом, а состоявшегося как self-made, и (2) представлена классная уличная фотография. Жаль, что экспозиция невелика, в частности, мало чикагских фото, где есть отличные образцы. Почему-то вспомнилось: "Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь."
Замечательная, милая выставка работ американск ой нянечки.))) Дама знала толк в моментах, скажу я вам. Очень рекомендую сходить и убедиться самим.
Жаль, только, что работ выставлено только около 50, и названия этим работам, а так же место и время их "зачатия" – не всегда указаны, а так хотелось бы знать. Однако – превосходно. Советую.
Прекрасная выставка, которая является признанием таланта человека уже после его смерти и возможность ознакомиться с видами городов С.Ш.А. 50-х 70-х годов прошлого века. К сожалению она состоит только из оного зала.
Загадка Вивьен Майер-Ее уличные зарисовки сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Ей так же приписывают дружбу с фотографами Лизетт Модел (Lisette Model) и Жанной Бертран (Jeanne Bertrand), но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего - ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь.