Замороченность на старинных техниках фотопечати и всевозможных хитроумных способах состаривания фактуры — типичный и неизбывный симптом питерской постмодернистской фотографии с ее патологическим сиропным пассеизмом, то бишь любовью к прошедшему. Григорий Майофис — ярчайший носитель этого симптома: он и сюжеты для своих сценок берет то ли из немого кинематографа, то ли с (непременно пожелтевших) порнографических открыток, но для большей запутанности еще как-то шинкует, а потом перемешивает их. В этой серии он не ограничивается просто воспроизведением старинной техники фотопечати, а еще и переносит результат на холст, чтобы одна очень художественная фактура наложилась на другую. Трудолюбивый эстет Майофис обрабатывает любимую на рубеже веков цирковую тему с дрессированными слонами, мишками и обезьянками, снабжая каждый сюжет туманно-постмодернистскими басенными моралями.
Фотография |
Издевательство над слонами и медведями в монохромной проекции и разноплановом исполнении почему-то вызывало желание побыстрее покинуть второй этаж музея.
Очень странная выставка. Очень страшная выставка. Очень точно отраж ающее время. Вот это то самое, современное искусство, которое трогает, которое вызывает эмоции. Хороших выставок современной фотографии много, но мало какая вызывает эмоции, заставляет всё внутри сжиматься. И редкий случай, когда важны подписи, работает именно совокупность текста и картинки.