Воображая историю любви по фотографиям, рискуешь стать заложником стереотипов. Таково уж свойство выставок про «знаменитые романы ХХ века»: по снимкам выходит, что Ривера — толстый и старый, а Кало — молодая и гибкая, в пестрых нарядах. Хотя она была самостоятельной художницей, фотографии намекают на отношения «муза и творец» — благо есть миф, что она стала писать только с его одобрения. Задача зрителя — пойти дальше трюизмов: главное, что объединяло чету, — коллекция доколумбовой скульптуры.
Фотография |
Даже язык не поворачивается назвать это "выставкой". 36 фотографий, 20 из которых - о революции и каких-то мексиканцах. Про Диего и Фриду - скаченные из интернета и давно уже всеми интересующимися увиденные снимки + пара абзацев невнятного текста. Кино, которое показывает проектор, крутили, наверное, по какому-нибудь тнт несколько лет назад. интриги-расследования, про революцию и политику.
заплатили за двоих 600рублей, чтобы побыть там 10 минут и выйти в полном недоумении.
что это вообще было?
Выставка действительно небольшая , и нет того размаха , который обычно происходит в этих стенах . Но за 300 рублей получили удовольствие , увидев и вторую выставку "Московские истории " , о которой конечно стоит заявлять громче. Достойна всяческих похвал . Думаю эта площадка по прежнему выигрывает на фотографической сцене . Не жалею потраченн ых денег и времени .
Выставка "Сопричастность. Фрида и Диего" по спартански лаконична. Но другого ожидать и желать от нее и не надо. Ведь это всего лишь часть судьбы двух человек. Гениальных, но одних из многих, пытающихся собрать мир из частей пазла коммунизма. Первая часть их совместной жизни была объединена политической деятельностью. Но, после поездки в Штаты, они расходятся во взглядах на политику и искусство, а потом Фрида, встретив Троцкого, влюбляется в него и год проводит изменяя Диего. Но, Троцкий умирает и союз двух художников опять возрождается уже на почве искусства. Наступает вторая стадия. И, вопреки теории Мережковского о вездесущим трио, Фрида серьезно заболевает и вскоре умирает. Третьей ступени не будет. Диего, оставшись один, проживает до 81 года и умирает от рака.
Выставка показывает как на фоне событий исторических, меняющих все в Мексике, меняются и судьбы двух гениальных художников. Посетителям дается хорошая возможность узнать больше о том времени и о людях, которые ассоциируется ним. А главное, после посещения выставки, хочется узнать еще, залезть глубже в историю и биографии. А что еще нужно для счастья?
Выделен один небольшой зал, где, буквально штук 30-35 фотографий данной пары. Не впечатлило. Зато узнала, что мадам Фрида была в любовной связи с Троцким, однако))))))))) На небольшом экране шел документальный фильм, несколько человек сидели на стульях и полулежали на креслах, смотрели. Это, конечно, удобно.
Сопричастность. Диего Ривера и Фрида Кало - это маленькая, но "уютная выставка", которая объединяет их общие идеи в одну большую и отличающуюся от остальных идею. Может показаться, что фотографии напыщенно формальные, но это только на первый взгляд. Фрида и Диего - это бессмертный союх сильной женщины и талантливого мужчины. Посмотреть и прочувствовать.