Как образцовая выпускница шведской арт-школы, Натали Юрберг чувствует: главное — лелеять и взращивать свою странность. И даже внешне художница слегка стилизуется под Бьорк. Немного эротики, птицы, змеи, чуть-чуть БДСМ — неоэкспрессионистические-неосюрреалистические пластилиновые и кукольные мультфильмы со свободными фантазийными метаморфозами, которые Юрберг производит с середины 2000-х, делают ее востребованной — что непросто, поскольку конкурировать приходится с большим количеством аналогичной, столь же странной, продукции. Ее партнер и соавтор, берлинский электронщик Ханс Берг, снабжает вычурные анимированные фантазии симпатичными саундтреками, в придачу к видео Юрберг сооружает объекты, например пуфы в виде яичницы: из всего вместе получается типовой позднесюрреалистический гезамткунстверк для тех, кто хочет занять свои глаза и уши и посидеть на мягком.
Видео, Скульптура, Инсталляция |
хочется отметить кресла-объекты за довольно любопытные тактильные ощущения и видеоинсталляцию.
не читала презентацию авторов, поймала свое настроение: ты сидишь на ковре в закрытом черном круглом помещении и смотришь на психоделический экран. Ты словно внутри живого организма: вокруг в хаотичном порядке движутся формы, образуются и распадаются клетки, сосуды.
на выходе- будто вылупляешься из яйца - солнце светит по-особенному, в кафе рядом играет легкий джаз, а ты - умиротворенный новорожденный, спешишь навстречу жизни.
в крайнем случае, прогулке по парку Горького)
Для меня эта выставка стала знаменательной. она открыла сезон моего творчества. приятная обстановка в синтезе с криком художника о глобальных проблемах. А музыка,
созданная Бергом настолько космическая, что ты проникает в нее и в атмосферу коллекции. Но в выставке есть одна большая опасность! Ты теряешься во времени.