Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Аня Титова

Двойная персоналка молодой неоминималистки
  • Аня Титова – афиша
  • Аня Титова – афиша
Видео, Скульптура, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
30 апреля 2013
Двойная персоналка молодой неоминималистки

Такую развернутую, двухсерийную выставку «Галерея 21» устраивает второй раз. Первыми были сборные «Контриллюзии», одна составляющая которых разместилась в уютных комнатах галереи с дореволюционными печками и лепниной, а другая — в великолепных масштабных пространствах конструктивистского ДК ЗИЛ. На «Контриллюзиях» куратор Стас Шурипа наиболее полно представил программу своего (и «Галереи 21») круга молодых художников, в который входит, кстати, и Титова. Теперь такую же двойную, но уже персональную выставку, практически бенефис, получила и она сама — только второй площадкой вместо ЗИЛа будет «Фабрика», на которой несколько лет назад Титова начинала выставляться.

Еще в «Контриллюзиях» стопроцентно реализовался подлинный смысл стильно-холодного прозападнического неоминимализма — неоконцептуализма, который продвигает Шурипа: это, конечно, довольно условные ярлыки, но они лучше всего описывают тот интернациональный галерейный мейнстрим, в рамках которого успешно и совершенно неотличимо от авторов из любой другой европейской страны функционируют эти молодые художники. Свидетельство тому — факт, что Анна Титова в одиночку представляла Россию на прошлой Венецианской биеннале, а близкая ей по духу и манере Александра Сухарева, принадлежащая к тому же кругу, была единственной нашей художницей на «Документе».

Тогда, в ДК ЗИЛ, холодное и точное инсталлирование Титовой проявилось во всей своей театральности: в сложных пролетах и на площадках лестниц ЗИЛа ее работы были расставлены как актеры в декорациях. Надо думать, ее развернутая персоналка еще больше проявит эту склонность к сценографичности. Секрет Титовой (который она делит с многочисленными коллегами по всему миру) в том, чтобы всегда создавать формальную систему с маленьким концептуальным сбоем: фотография и камень, стекло и брошенная тряпка, некая регулярность со слабо видимым, но приятно фрустрирующим дефектом, щербинкой. Причем метод «парадоксальных сочетаний» у Титовой как будто принадлежит новейшей молодежной моде, а не именно искусству: она объединяет газетную вырезку и камень по тому же принципу, по которому именно к этим лоферам подбирают именно этот свитшот. В пространственном же отношении работы Титовой часто устроены как ширмы: большая, отсекающая пространство плоскость и расставленные относительно нее объекты. Еще одна улика театральности, которая предопределяет восприятие этих вещей.

Титова манипулирует найденными и созданными специально объектами как тонкий сценограф, составляя из них мизансцены таким образом, что зритель, сталкиваясь с ними, каждый раз чувствует укол тревоги и сомнения в себе: никогда не получится быть достаточно стильным, чтобы соответствовать этим парадоксальным структурам.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все