Такую развернутую, двухсерийную выставку «Галерея 21» устраивает второй раз. Первыми были сборные «Контриллюзии», одна составляющая которых разместилась в уютных комнатах галереи с дореволюционными печками и лепниной, а другая — в великолепных масштабных пространствах конструктивистского ДК ЗИЛ. На «Контриллюзиях» куратор Стас Шурипа наиболее полно представил программу своего (и «Галереи 21») круга молодых художников, в который входит, кстати, и Титова. Теперь такую же двойную, но уже персональную выставку, практически бенефис, получила и она сама — только второй площадкой вместо ЗИЛа будет «Фабрика», на которой несколько лет назад Титова начинала выставляться.
Еще в «Контриллюзиях» стопроцентно реализовался подлинный смысл стильно-холодного прозападнического неоминимализма — неоконцептуализма, который продвигает Шурипа: это, конечно, довольно условные ярлыки, но они лучше всего описывают тот интернациональный галерейный мейнстрим, в рамках которого успешно и совершенно неотличимо от авторов из любой другой европейской страны функционируют эти молодые художники. Свидетельство тому — факт, что Анна Титова в одиночку представляла Россию на прошлой Венецианской биеннале, а близкая ей по духу и манере Александра Сухарева, принадлежащая к тому же кругу, была единственной нашей художницей на «Документе».
Тогда, в ДК ЗИЛ, холодное и точное инсталлирование Титовой проявилось во всей своей театральности: в сложных пролетах и на площадках лестниц ЗИЛа ее работы были расставлены как актеры в декорациях. Надо думать, ее развернутая персоналка еще больше проявит эту склонность к сценографичности. Секрет Титовой (который она делит с многочисленными коллегами по всему миру) в том, чтобы всегда создавать формальную систему с маленьким концептуальным сбоем: фотография и камень, стекло и брошенная тряпка, некая регулярность со слабо видимым, но приятно фрустрирующим дефектом, щербинкой. Причем метод «парадоксальных сочетаний» у Титовой как будто принадлежит новейшей молодежной моде, а не именно искусству: она объединяет газетную вырезку и камень по тому же принципу, по которому именно к этим лоферам подбирают именно этот свитшот. В пространственном же отношении работы Титовой часто устроены как ширмы: большая, отсекающая пространство плоскость и расставленные относительно нее объекты. Еще одна улика театральности, которая предопределяет восприятие этих вещей.
Титова манипулирует найденными и созданными специально объектами как тонкий сценограф, составляя из них мизансцены таким образом, что зритель, сталкиваясь с ними, каждый раз чувствует укол тревоги и сомнения в себе: никогда не получится быть достаточно стильным, чтобы соответствовать этим парадоксальным структурам.