Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Выставка
Ребекка Хорн

Великая перформансистка и ее дрессированные механизмы
  • Ребекка Хорн – афиша
  • Ребекка Хорн – афиша
  • Ребекка Хорн – афиша
  • Ребекка Хо�рн – афиша
  • Ребекка Хорн – афиша
Видео, Инсталляция, Перформанс

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
30 апреля 2013
Великая перформансистка и ее дрессированные механизмы

Из поколения независимых семидесятниц, тех художниц, чье становление пришлось на подъем женского движения, немка Ребекка Хорн (у нее в венской Академии, между прочим, обучалась наша перформансистка Елена Ковылина) — самая спектакулярная и поэтическая, но вместе с тем скромная и немедийная — в отличие от той же Абрамович она почти не дает интервью. И образ у нее совсем другой — достигнув в своей карьере «почетной фазы», она не прикидывается нестареющей ведьмой и не путает людей, насаждая культ собственного магического и архаического всесилия. Наоборот, Хорн берет своим цивилизационным бессилием: если верить биографическому апокрифу, главную свою тему она нащупала после долгой изматывающей болезни. Ее центральная линия — это слабость человеческого тела, нуждающегося в функциональных продолжениях-подпорках, которые вместе с тем являются ограничивающими, дисциплинарными устройствами.

Внешне Хорн немного напоминает Изабель Юппер — рыжая тонкая женщина, очевидно воспитанная в очень рациональной европейской просвещенческой традиции, которую и развивает, не забывая про де Сада и Фуко. Ее работы хоть и метафоричны, но вместе с тем довольно сухи. Первым инструментом Хорн было ее собственное тело, но она никогда не ходила раздетая по улице и не занималась агрессивным самовредительством, то есть не пыталась шокировать зрителя фактом собственной разверзающейся телесности. При этом нагота в ее искусстве присутствует, но в очень первертном виде — только чтобы быть дополненной искусственными надстройками вроде утыканной карандашами маски или лифчика-намордника — устройствами, которые одновременно помогают и ограничивают. Со временем она позволила этим искусственным устройствам начать отделяться от своего тела. Надставки-продолжения, которые изначально были очень просто устроены, эмансипировались и превращались в отдельные объекты и целые инсталляции. Они усложнялись и даже научились двигаться — Хорн стала делать моторизованные устройства, которые сохраняют воспоминания о том, что когда-то были связаны с телом, но теперь самостоятельно живут в выставочных пространствах: веера-крылья, кисти, плавно по кругу движущие краску, пульверизаторы, которые подменяют собой живописца. Хорн из тех авторов, которым можно простить красоту, и приезд ее прекрасных самодвижущихся машин (в сопровождении фильмов и видео с перформансами) — редкое событие.

5
0

Отзывы

3
Пользователь Афиши №1158917
27 отзывов, 323 оценки, рейтинг 44
11 июня 2013

Я все жду, жду и жажду, когда же меня тронет современное искусство. Из месяца в месяц, или хотя бы раз в квартал, посещая разные выставки.
И вот, последней каплей стала выставка Ребекки Хорн. Узнала про нее из журнала Interview, наткнувшись на статью о ней - ее мысли, восхищение Пушкиным, да и возгласы фанов, все в тот момент сыграло роль.
Время выделено, настроение приподнятое, арт-музей-вход-очередной билет-первая экспозиция, и сразу миленькая, уже в преклонном возрасте, смотрительница музея, бежит ко мне со словами - Не работает, тут кажется, усы должны "выезжать".
Идем дальше - тут 2х секундная скрипка, тут тени-деревья, а вот тут, тут-то я как раз и понимаю, ВСЕ! Хватит с меня современного "искусства", наш роман закончен.
Ушла я кстати, по-английски)

4
0
9
Aleksey Volos
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
2 июня 2013

Очень понравились экспонаты. Механизмы, образы, материал...на все было интересно смотреть. И безусловно заслуживает внимания

3
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
21 мая 2013
Визуальная интерактивность образов

Действительно любопытная экспозиция состоит из нескольких инсталляций, определенно заслуживающих внимания и непременно вызывающих желание обсудить увиденное.

3
0
7
Анна Буракова
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 30
16 мая 2013

Вчера была на выставке. Не скажу. что я под сильным впечатлением, возможно, потому что не было много времени. Выставка состоит из нескольких экспозиций. Более всего меня тронула экспозиция с деревьями (кладбище). Свет зажигается только тогда, когда кто-то входит в зал. Далее все начинает двигаться. Привлекают внимание ботинки умерших уже людей-ремесленников. Они очень разные и с них можно считать профессию человека, которого уже нет...
Много механизмов: все шумит, работает, свистит и.... по задумке Ребекки именно это без рук человека и есть искусство.
Дедушка из зала (смотритель) долго рассказывал, как Ребекка сама следила за установкой механизмов с немецкой тщательностью и педантичностью без перерывов.

Это, конечно, не Абрамович Марина, но тем не менее интересно. Возможно, кое-что Вас тронет.
Советую сходить, тем более, что кроме этой выставки Вы можете посетить еще три.

P S ночь в музее не сильно рекомендовали друзья - говорят очереди нереальные.


3
0
1
A M
94 отзыва, 220 оценок, рейтинг 222
23 июня 2013

Уж не знаю, каким способом Ребекка Хорн обеспечила себе селфмаркетинг, но всё, что представлено н выставке - плоды изобретательности, не имеющей отношения к искусству. Просто "а давай теперь вот так склепаем"

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все