Выставки Москвы

Выставка Дмитрий Гутов, Москва
ММОМА в Ермолаевском, 24 мая – 30 июня 2013

5.8

Ретроспектива заслуженного марксиста-неоклассика

Дмитрий Гутов, самый умный и успешный художник 1990-х, притворяется, что не умеет рисовать, но при этом делает самые качественные в формальном смысле работы — в живописи, графике, металле. Он преклоняется перед гениями прошлого, фыркает в сторону леваков с их плохим вкусом — и при этом участвовал в радикальных акциях 1990-х. Его риторика входит в клинч с практикой, он марксист-неоклассик с галерейным успехом и фигой в кармане. И поэтому так любопытно взглянуть на его творческий путь в развернутом виде: в смысле жизненной динамики автора ретроспективы многое проясняют. Может, выяснится наконец, каков он на самом деле, этот хитрец.

Место проведения

ММОМА в Ермолаевском
Некогда одна из лучших выставочных площадок в центре Москвы. На четырех этажах проходят масштабные ретроспективы отечественных и зарубежных звезд и крупные выставочные проекты вроде «Истории российского видеоарта».
телефон+7 (495) 231 36 60
адрес
ценаВход 100–250 р., третье вс каждого месяца вход свободный, для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМосковский музей современного искусства

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Ретроспектива заслуженного марксиста-неоклассика

Время летит незаметно, и вот уже у Дмитрия Гутова, самого умного, хитрого и успешного художника 90-х, открывается ретроспектива — он, конечно, продолжает активно работать, но эта выставка все же в большей степени ощущается как резюмирующая, а не промежуточная — стаж Гутов наработал уж точно больше чем на mid-career.

Хитрость его или, если угодно, того лирического героя, который рисует и пишет от имени художника Дмитрия Гутова, заключается прежде всего в том, что все эти годы он притворяется, что не умеет рисовать, но при этом делает самые «качественные» в формальном смысле работы, осваивая одно пластическое средство выражения за другим. Для наивного самоучки, у которого вечный рефрен — притворно скромные рассуждения о том, что уж кто-кто, а он-то еще не выжил из ума настолько, чтобы считать себя хорошим художником, — так вот, для такого скромника он всегда неожиданно ловко овладевает живописью, графикой, видео, даже, что совсем невероятно, художественной ковкой и сваркой. Причем у Гутова особенно хорошо заметна трепетность неофита, который буквально только что взял в руки кисть — ну или сварочный аппарат.

В нынешней фазе творчества, правда, фирменная непосредственность Гутова дала крен в сторону профессионализации: его металлические серии последних лет (в которых он делает эффектные ремейки рисунков Рембрандта, иероглифов великих восточных каллиграфов и так далее) пользуются большой популярностью. И Гутов идет на поводу у этого успеха — чего стесняться вовсе не собирается. Все в нем парадоксально: он чуть ли не старейший последовательный художник-марксист на нашей сцене, который фыркает в сторону новых леваков с их плохим вкусом и картинно преклоняется перед гениями прошлого, но при всем этом старомодно-марксистском чистоплюйстве поучаствовал в самых радикальных акциях 90-х. Его риторика вечно входит в клинч с его практикой — а как иначе, если ты марксист-неоклассик с галерейным успехом и фигой в кармане. И поэтому так любопытно взглянуть на весь его творческий путь в развернутом виде: со всеми акциями, инсталляциями, теоретическими увлечениями, новаторством и повторами. В смысле жизненной динамики художника ретроспективы многое проясняют. Может, выяснится, наконец, каков он на самом деле — самодовольный ремесленник, бездумно наслаждающийся самовоспроизводством, или по-настоящему последовательный художник, упорно гнущий свою линию.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить