Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Выставка
Дмитрий Гутов

Ретроспектива заслуженного марксиста-неоклассика

Дмитрий Гутов, самый умный и успешный художник 1990-х, притворяется, что не умеет рисовать, но при этом делает самые качественные в формальном смысле работы — в живописи, графике, металле. Он преклоняется перед гениями прошлого, фыркает в сторону леваков с их плохим вкусом — и при этом участвовал в радикальных акциях 1990-х. Его риторика входит в клинч с практикой, он марксист-неоклассик с галерейным успехом и фигой в кармане. И поэтому так любопытно взглянуть на его творческий путь в развернутом виде: в смысле жизненной динамики автора ретроспективы многое проясняют. Может, выяснится наконец, каков он на самом деле, этот хитрец.

  • Дмитрий Гутов – афиша
  • Дмитрий Гутов – афиша
  • Дмитрий Гутов – афиша
  • Дмитрий Гутов – афиша
  • Дмитрий Гутов – афиша
Видео, Фотография, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
16 мая 2013
Ретроспектива заслуженного марксиста-неоклассика

Время летит незаметно, и вот уже у Дмитрия Гутова, самого умного, хитрого и успешного художника 90-х, открывается ретроспектива — он, конечно, продолжает активно работать, но эта выставка все же в большей степени ощущается как резюмирующая, а не промежуточная — стаж Гутов наработал уж точно больше чем на mid-career.

Хитрость его или, если угодно, того лирического героя, который рисует и пишет от имени художника Дмитрия Гутова, заключается прежде всего в том, что все эти годы он притворяется, что не умеет рисовать, но при этом делает самые «качественные» в формальном смысле работы, осваивая одно пластическое средство выражения за другим. Для наивного самоучки, у которого вечный рефрен — притворно скромные рассуждения о том, что уж кто-кто, а он-то еще не выжил из ума настолько, чтобы считать себя хорошим художником, — так вот, для такого скромника он всегда неожиданно ловко овладевает живописью, графикой, видео, даже, что совсем невероятно, художественной ковкой и сваркой. Причем у Гутова особенно хорошо заметна трепетность неофита, который буквально только что взял в руки кисть — ну или сварочный аппарат.

В нынешней фазе творчества, правда, фирменная непосредственность Гутова дала крен в сторону профессионализации: его металлические серии последних лет (в которых он делает эффектные ремейки рисунков Рембрандта, иероглифов великих восточных каллиграфов и так далее) пользуются большой популярностью. И Гутов идет на поводу у этого успеха — чего стесняться вовсе не собирается. Все в нем парадоксально: он чуть ли не старейший последовательный художник-марксист на нашей сцене, который фыркает в сторону новых леваков с их плохим вкусом и картинно преклоняется перед гениями прошлого, но при всем этом старомодно-марксистском чистоплюйстве поучаствовал в самых радикальных акциях 90-х. Его риторика вечно входит в клинч с его практикой — а как иначе, если ты марксист-неоклассик с галерейным успехом и фигой в кармане. И поэтому так любопытно взглянуть на весь его творческий путь в развернутом виде: со всеми акциями, инсталляциями, теоретическими увлечениями, новаторством и повторами. В смысле жизненной динамики художника ретроспективы многое проясняют. Может, выяснится, наконец, каков он на самом деле — самодовольный ремесленник, бездумно наслаждающийся самовоспроизводством, или по-настоящему последовательный художник, упорно гнущий свою линию.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все