Выставки Москвы

Выставка Собачья жизнь, Москва
Red October, 19 апреля – 15 мая 2013

5.7

Тотальная инсталляция про всю нашу жизнь целиком

Место проведения

Red October

8.4
телефон+7 (495) 644 01 43
адрес
ценаВход 100–200 р., школьникам вход свободный

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Тотальная инсталляция про всю нашу жизнь целиком

Сначала в Red October должны были показать совместную инсталляцию Чтака, Кулика, Осмоловского и Гутова, олицетворяющих четыре возраста московского акционизма 90-х. Что-то не вышло, и теперь перед нами новый вариант проекта для того же пространства: совместная инсталляция Ольги Чернышевой, Семена Файбисовича и Александра Бродского, олицетворяющих три взгляда на «постсоветское состояние». Команда c великолепной репутацией: все трое — мастера переработки постсоветского состояния в изысканные визуальные и пространственные метафоры. Бродский, самый лирический интерпретатор постсоветской архитектуры, сделает основу инсталляции, которая задаст структуру (что-то типа вольера-концлагеря то ли для собак, то ли для людей). Файбисович (на редкость тонкий перестроечный живописец) даст начатую еще в 90-е серию про бродячих псов на фоне урбанистического уныния, Чернышева (одна из самых умных и элегантных художниц 90-х) предоставит видео. Все вместе они создадут масштабную поэтическую метафору собачьей (постсоветской) жизни. Забавно тут то, что, приглашая именитых авторов освоить свое впечатляющее помещение, Red October фактически понуждает их сочинять эти самые масштабные поэтические метафоры, которые только и способны вытянуть такое пространство. От проекта к проекту мы видим, как жестко формат диктует свойства произведений, хотя бы и эксклюзивных, то есть созданных специально по случаю. И, конечно, хорошо, что в Москве появилось место исключительно инсталляционного характера. Но даже великий старец Кабаков (он тоже выставлял глобальную метафору всего сущего) выглядел тут промоверсией самого себя. Этот промоэффект — чувство, схожее с тем, что испытываешь, обнаружив вложенный в журнал бесплатный диск, — возникает от того, что даже в случае с безусловно хорошими авторами глупо маскировать выспренними метафорами прозаические механизмы производства контента, которые на самом-то деле и есть главное содержание выставки.

2
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея