Качественная выставка. Хоть и небольшая. Старых Мастеров не было. Бугеро, например! Но зато история ню хорошо описана в информации на предваряющем стенде. Все картины, скульптуры и фото очень красивые и подобраны с большим вкусом. Но я залюбовался большой фотографией с изображением Анны Вялицыной (девушка с гитарой)- вот красота и экспрессия. Сильная работа. С сожалением обнаружил, что постеры не продаются - это явное упущение. Пришлось отыскать это фото в нете. И да, по ходу продолжения осмотра было выявлено отсутствие в основной экспозиции галереи "Парижа утром" Луиджи Луара. Говорят, увезли куда-то...
Ну очень маленькая выставка, один небольшой зал, представлено малое количество работ, выставка совсем не зацепила!
Так же неопрадавно высока цена за билет: для тех, кто решил сходить именно на эту выставку придется заплатить 400 рублей, но тут есть некий бонус: сможете посмотреть и основную экспозицию галлереи - удобно, если вы располагаете 2 часами свободного времени и ни разу не были в этой галлерее. Если вы все-таки решили сходить только на "Обнаженные. От мрамора к фотографии" имхо совсем не стоит этих денег, да и времени.
Про хаотичный подбор работ, небольшое их количество и дорогие билеты здесь уже писали, поэтому просто соглашусь с этим и отмечу то, что мне понравилось.
Конечно, самые красивые фотографии - черно-белые. Обнаженная натура в черно-белом варианте смотрится невероятно красиво! Особенно интересные фотографии относятся к 30-40-м годам, тогда еще непринято было снимать обнаженку ради обнаженки и в фотографиях есть настроение, эмоции, движение. В общем, то, что делает их интересными.
Две фотографии особенно запомнились. На одной изображена уже немолодая дизайнер, полулежащая на кровати и явно о чем-то размышляющая. О чем-то не очень простом и не очень веселом. На нее со страстью смотрит красивый, статный мужчина. Он к нам спиной и в полоборота. На этой фотографии интересна не обнаженная натура как таковая - она уж больно натуралистична для того, чтобы быть красивой, - а сама идея: люди, их чувства, их отношения.
То же можно сказать и о другой фотографии с изображением пары. Женщина, задумавшись, лежит на кровати и обнимает мужчину, спящего у нее на груди сном младенца. Мужчина повернут к зрителю голой задницей, что с эстетической точки зрения мало кому доставит удовольствие. Равно как и бледные ноги с отчетливо прорисованными венами у женщины с предыдущей фотографии. Однако все те же эмоции и отношения, которые видны в композиции, притягивают взгляд и заставляют смотреть и размышлять.
Многие фотографии из Vogue оттолкнули вульгарностью и пошлостью. Это неинтересно и даже уже немодно. Однако общее впечатление от выставки осталось очень положительное, потому как все-таки нашла для себя интересные работы.
"От мрамора к фотографии" конечно сильно сказано! Пара скульптур, тройка живописных картин, и несколько десятков достаточно странно и хаотично подобранных фотографий, фотографий надо сказать знакомых (в смысле ничего нового), и в большинстве не самых интересных. Даже на внимательный просмотр этого собрания вам понадобится 15 минут, не теряйте и эти 15. А если уж решитесь, просмотр основной экспозиции после, залечит душевные раны от дурацкой выставки о ню, о нем самом ню, ничего и не рассказывающей )))