Выставка новорожденного Музея дизайна (одного из предприятий маленькой псевдомузейной грибницы, выросшей в подвале Большого Манежа) оказалась настолько удачной — за два месяца ее посмотрели больше ста тысяч человек, — что экспозицию, слегка дополнив, решили перенести в выставочный комплекс «Рабочий и колхозница». Хорошая новость для тех, кто не успел в Манеж, — собрание русской упаковки хоть и не претендует на исключительную полноту, но определенно представляет интерес.
Инсталляция |
Машина времени в центре Москвы! Работает до середины июня. Вещи века, к которым привязаны наши воспоминания детства и молодости, вызывают приятные чувства. Ностальгируем, умиляемся, ахаем и тычем пальчиком в витрину, радостно хлопаем в ладоши, делимся воспоминаниями: "а у меня точно такой же был"... в общем, проводим время с пользой для души и сердца. Приятно, мило, волшебно!
Достаточно специфическая выставка, рекомендовать которую можно желающим вспомнить или - в зависимости от возраста - просто посмотреть на то, во что была упакован а продукция различных отраслей промышленности прошлого века.
К числу самых-самых ништяков я бы отнёс коробочки "Самая лучшая икра" (да-да, без указания, от какой именно рыбы) и тушь "Отелло". Узнать, что модель "Наташа", изображённая на этикетке одноимённых духов (ей в 80-ые писала половина военнообязанных), - родом из Финляндии, не СССР. Запомнить, как выглядели знаменитые по анекдотам духи "Красная Москва" (я бы на месте организаторов ещё сбоку тестер положил!). Поностальгировать у кремлёвских новогодных подарков из ярко-красной пластмассы и крекеров образца 90-ых.
От предшественницы в Манеже приятно отличает привлечение частных коллекций и других московских музеев (например, музей дизайна и музей шоколада и какао), так что тема раскрывается в новых ракурсах и выглядит не совсем уж заезженной. Глаз радуют экспонационные подставки, выполненные в форме пакетов из-под молока. Представлены "русский стиль", неорусский стиль, модерн, конструктивизм, сталинский ампир, из частично постмодернизм 90-ых. Не хватает интересных образцов современности - лауреаты дизайнерских конкурсов загнаны все в одну витрину, где одному только А.Лебедеву было бы тесно!
P.S. Из всех советских упаковок не хватает одной - из которой, в частности, вышел я. И все мои одноклассники. И ещё много кто. Я имею в виду пелёнки:)
Добрый день. Познавательно, не только для маркетологов. Интересно, как деградировала индустрия в советский период, хотя причины понятны: нет конкуренции - неза чем вкладывать таланты и средства в обертку. И все эти "мишки", "белочки", молочные пакеты-пирамидки, бутылки за 15 копеек, которые сдавал и покупал мороженое - включают такую приятную ностальгию...