Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.3

Выставка
Андрей Бильжо в MMOMA

Петрович в окружении живописи и объектов
  • Андрей Бильжо в MMOMA – афиша
  • Андрей Бильжо в MMOMA – афиша
  • Андрей Бильжо в MMOMA – афиша
  • Андрей Бильжо в MMOMA – афиша
  • Андрей Бильжо в MMOMA – афиша
Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
3 апреля 2013
Петрович в окружении живописи и объектов

Петрович не какая-нибудь несерьезная мультяшка, он успешный бренд и икона отечественного неолиберализма (шестнадцать лет оттрубил в «Коммерсанте», рекламировал банки, всего не упомнишь!). На вид простачок, но имел серьезные амбиции — олицетворить абстрактного «обычного человека» во всей его якобы внеисторической несводимости. Петрович — фигура не слишком лицеприятная, ведь он интеллигентская шутка над «народом». Но в 90-е было можно: требовалось что-то, что примиряло бы интеллигенцию со страданиями «простых людей», о которых тогда думать не было никаких сил. У читателей «Коммерсанта» было еще одно оправдание — они сами были чуть-чуть Петровичами, правда с каждым годом все меньше и меньше. Персонаж этот сделан так мило, талантливо и хитро, что, будучи социальной карикатурой, он не разжигал, не обострял, а действовал сугубо примирительно, терапевтично (Бильжо всегда подчеркивает свой психиатрический бэкграунд). Выходит, что без социального анализа его сущность не поймешь, но и разоблачать его всерьез глупо, потому что он же всего лишь смешная картинка. Но если браться за него без шуток, то интересно было бы заодно с социальной его подоплекой оценить, насколько Петрович и вся сопутствующая ему линейка товаров являются коммерческой адаптацией языка соцреализма и концептуализма. На выставке будут не только карикатуры Бильжо, но и объекты, и живопись: графика его (та, что не карикатурная, а серьезная) чуть-чуть напоминает Дмитрия Лиона, карикатурное рисование — мультяшного Кабакова, объекты — Сокова и Лебедева, и немного Тишкова, а живопись — Целкова и еще разных нонконформистов. А весь целиком клуб «Петрович» — умелое применение соц-арта для массовых нужд, соц-арта в разведении 90-х, то есть не обличительного и пафосно деконструирующего идеологию, а работающего на ностальгическое чувство. Все это может звучать жестоко и несправедливо по отношению к такой милой истории, но, быть может, делать большую выстав­ку Бильжо в музее просто еще не время — попытки примирительной терапии сейчас скорее расшатывают нервы, чем их успокаивают.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все