ВыставкиМосквы

Выставка Андрей Бильжо в MMOMA, Москва

ММОМА в Ермолаевском, 17 апреля – 15 мая 2013
6.5
оценить

Петрович в окружении живописи и объектов

Место проведения

ММОМА в Ермолаевском

ММОМА в Ермолаевском

7.4
Некогда одна из лучших выставочных площадок в центре Москвы. На четырех этажах проходят масштабные ретроспективы отечественных и зарубежных звезд и крупные выставочные проекты вроде «Истории российского видеоарта».
телефон +7 (495) 231 36 60
адрес
подробнее
цена Вход 100–250 р., третье вс каждого месяца вход свободный, для детей до 7 лет вход свободный
режим работы вт-вс 12.00–21.00, касса закрывается на полчаса раньше
официальный сайт
входит в сеть Московский музей современного искусства

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Петрович в окружении живописи и объектов

Петрович не какая-нибудь несерьезная мультяшка, он успешный бренд и икона отечественного неолиберализма (шестнадцать лет оттрубил в «Коммерсанте», рекламировал банки, всего не упомнишь!). На вид простачок, но имел серьезные амбиции — олицетворить абстрактного «обычного человека» во всей его якобы внеисторической несводимости. Петрович — фигура не слишком лицеприятная, ведь он интеллигентская шутка над «народом». Но в 90-е было можно: требовалось что-то, что примиряло бы интеллигенцию со страданиями «простых людей», о которых тогда думать не было никаких сил. У читателей «Коммерсанта» было еще одно оправдание — они сами были чуть-чуть Петровичами, правда с каждым годом все меньше и меньше. Персонаж этот сделан так мило, талантливо и хитро, что, будучи социальной карикатурой, он не разжигал, не обострял, а действовал сугубо примирительно, терапевтично (Бильжо всегда подчеркивает свой психиатрический бэкграунд). Выходит, что без социального анализа его сущность не поймешь, но и разоблачать его всерьез глупо, потому что он же всего лишь смешная картинка. Но если браться за него без шуток, то интересно было бы заодно с социальной его подоплекой оценить, насколько Петрович и вся сопутствующая ему линейка товаров являются коммерческой адаптацией языка соцреализма и концептуализма. На выставке будут не только карикатуры Бильжо, но и объекты, и живопись: графика его (та, что не карикатурная, а серьезная) чуть-чуть напоминает Дмитрия Лиона, карикатурное рисование — мультяшного Кабакова, объекты — Сокова и Лебедева, и немного Тишкова, а живопись — Целкова и еще разных нонконформистов. А весь целиком клуб «Петрович» — умелое применение соц-арта для массовых нужд, соц-арта в разведении 90-х, то есть не обличительного и пафосно деконструирующего идеологию, а работающего на ностальгическое чувство. Все это может звучать жестоко и несправедливо по отношению к такой милой истории, но, быть может, делать большую выстав­ку Бильжо в музее просто еще не время — попытки примирительной терапии сейчас скорее расшатывают нервы, чем их успокаивают.

3
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея