Маврина нашла способ иллюстрировать русские сказки не с билибинской кропотливой дотошностью, а с постимпрессионистской свободой: «русское народное» она прочитала через Матисса и Дюфи, и ее сказочный мир не задыхается в завитках и узорах, а всегда дышит легко. Она прожила долгую жизнь, и ее биография — важная для истории искусства биография «малого» художника, компромиссного и слишком человечного модерниста. Картины Мавриной в разделе искусства ХХ века в ГТГ выглядят необходимым отступлением от жесткости авангарда. В Пассаже покажут около пятидесяти ее работ разных периодов из коллекции Владимира Цурко — в основном не иллюстрации, а пейзажи военного времени, натюрморты, портреты в знакомой стремительной и цветной мавринской манере.
Живопись |
Зашли сегодня на выставку с дочерью 4-х лет. Ей очень понравилось, она даже уходить не хотела. Из-за того, что картинки висят высоко, примерно на уровне глаз взрослого, пришлось ей поездить на папе, правда :) Мне показалось очень полезным, что иллюстрации художницы ассоциированы с изделиями декоративно-прикладного искусства, заодно повторили названия народных промыслов, которые видели в энциклопедии. Выставка небольшая, но производит радостное впечатление, такой краткий момент красоты и радости.