Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.7

Выставка
Icons

Феномен иконы в современном российском искусстве
  • Icons – афиша
  • Icons – афиша
  • Icons – афиша
  • Icons – афиша
  • Icons – афиша
Живопись, Скульптура

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
21 марта 2013
Религиозная иконография и сюжеты в произведениях современных художников

Скандально известный проект добрался до Петербурга и теперь вовсю скандализирует местных обскурантов, опасающихся, как бы «наш город» не оказался «осквернен и изгажен этой псевдохудожественной мазней». Между тем впору возмущаться не каким бы то ни было содержанием, а как раз отсутствием оного. И если писать воззвания, то не «долой «Icons», а «даешь «Icons» — и требовать от куратора Гельмана исполнения обещанного: «Подчеркнуть тонкую грань взаимоотношений современных художников и икон» (из пресс-релиза выставки на сайте руководимого Гельманом Пермского музея современного искусства). Где грань, дайте грань — не дает грани. И дело не в том даже, что значительная часть разношерстного собрания к иконам не имеет отношения, апеллируя к европейской изобразительной традиции — Джотто, Леонардо, Дюрер, Рембрандт. Главная проблема тут — что большинство авторов к вопросам религии, как и к иконной форме, в общем, совершенно холодны; неизвестно, как в жизни, но в творчестве-то очевидно. Что отнюдь не есть крамола, конечно; да только откуда здесь ждать «взаимоотношений»? Икона (как и Джотто, Дюрер и проч.) служит им поводом для более или менее дерзкого пастиша, для смелого иконографического экскурса — как у группы Recycle, чья «Тайная вечеря» предстает эдаким советом директоров, или как у Александра Сигутина, чей «Деисусный чин» объединяет выразительный язык супрематизма и композицию настоящего деисусного чина, так что выходит нечто среднее между малевичским «Точильщиком» и его же костюмами для «Победы над солнцем». Или как у Константина Худякова, чей «Deisis/Предстояние» собран, будто фоторобот, из разрозненных показаний-представлений, как могло выглядеть лицо жителя Палестины две тысячи лет назад: опознает ли кто здесь сакральное содержание? Разумеется, нет. («Это светское произве­дение, ни в коей мере не посягающее на каноны церковного искусства», — объясняет Худяков на сайте predstoyanie.ru). Ну а антисакральное, то бишь кощунственное содержание? Тоже нет. Разве если только очень сильно извратиться — и очень-очень многое за авторов досказать и приплести; однако это пусть, как сказано в Книге Притчей, «глупый верит всякому слову» — как поверили же лукавой вывеске «Icons», увидев в ней бесовским образом извращенные «иконы», наши с вами сограждане с дрекольем.

12
0

Отзывы

1
Ольга
28 отзывов, 160 оценок, рейтинг 57
7 апреля 2013

По мне - искусство, это все-таки мастерство и умение сделать то, что другие не могут. На выставке все то что каждый рекламщик может навалять за ночь в любой программе. никаких глубоких мыслей.

4
0
1
Polina Tretyakova
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 2
2 апреля 2013

Потраченное впустую время - выставка icons. Да,не поспоришь,действительно скандальная, а именно пропиаренная чересчур выставка нового псевдоискусства. С ужасам смотря на фотографии, сделанные кликом мыши в фш,да,на фотографии Иисуса, еще с большим ужасом я услышала речь молодого "оратора" :"посетив данную выставку,вы приобщаетесь к современной идеологии ." Какая к черту идеология - возник в моей голове вопрос? По вашему мнению, это можно назвать Идеологией с большой буквы - концептуальная система взглядов? Скорей,это просто анархичная мазня или мертвая фотография,а самое печальное состоит в том,что эта их идеология напрочь отбрасывает все предыдущие постулаты иконописи. Уж изуродовать так святую троицу - кощунство. Не хочу навязывать свое мнение, но мое недовольство и призрение уж очень рвется наружу. Хоть на секунду задумайтесь о том,что человек даже не удосужился взять в руки кисть,он создал святое из фотографий. А что он хотел сказать этим - да ничего,просто скандал,это лучший пиар. Я смело пришла к выводу: хочешь приобщиться к идеологии, смотри и восхищайся иконами Рублева, а не его фотографиями под названием icons.

2
0
5
Svetlana
1 отзыв, 10 оценок, рейтинг 1
2 апреля 2013


Психоделика от Марата Гельмана.
Сегодня третий день выставки, вот мы с подругой и решили "прикоснуться к прекрасному".
На огромном пространстве пятого этажа "Ткачей", где разместилась выставка, со скучающими лицами бродили человек десять. Через несколько минут, я поняла, что "великое и прекрасное" совершенно не поддается моему сознанию и восприятию, но несмотря на внутренний протест, мы с подругой решили остаться , в надежде найти эту "грань между понятием иконы и icon, т. е. знака, проследить как икона превращается в знак"- как обещал г-н Гельман. Если просто рассматривать картины, то еще бы ничего, но когда мы начали читать описания и названия , чтобы хоть как- то понять мысль художника, то недоумение , перераставшее в возмущение , начало зашкаливать! Авторы "шедевров" считают, что "...никакой пропасти между иконой и авангардом нет." , а картины все больше начали напоминать экспонаты Гюнтера фон Хагенса . Я не считаю себя ханжой и современное искусство мне интересно, но если это искусство, то я королева Англии! Единственный художник, который заинтересовал нас своими работами-Константин Худяков, его проект "Предстояние" вызывает не однозначные чувства и эмоции. А по большому счету, выставка так себе, чего устраивали эту возню с запретом и шумихой? Общество у нас многогранное)) так что, каждому- свое.

1
0
7
Катерина Лобанова
3 отзыва, 6 оценок, рейтинг 0
3 апреля 2013

Зря бушевали люди,больные ПГМ. Качественная, мощная выставка. Некоторое количество экспонатов приковывает внимание надолго. Тем более само расположен экспозиции в Ткачах считаю более чем удачным. Кроме самой выставки можно найти для себя множество интересных вещей в книжном магазине или пройтись по этажам, посмотреть другие выставки и арт-салоны.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все