Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Игорь Савченко 

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Выставка закончилась

«Мистерии. 1989–1996». Фотография

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Фотограф, который не стал фотографом

Минский концептуалист-самоучка Игорь Савченко подбирался к фотоконцептуализму так и эдак, рассматривая фотографию с разных сторон — превращая снимок, нематериальный по сути, в фотообъект, вещь; изощряя и насыщая поверхность изображения так, что выходило в итоге похоже уже на печатную графику, а не на собственно фотографию. А дальше была работа с чужими, заимствованными фотографиями — старыми и преимущественно анонимными: анонимными... Показать полностью

Фотограф, который не стал фотографом

Минский концептуалист-самоучка Игорь Савченко подбирался к фотоконцептуализму так и эдак, рассматривая фотографию с разных сторон — превращая снимок, нематериальный по сути, в фотообъект, вещь; изощряя и насыщая поверхность изображения так, что выходило в итоге похоже уже на печатную графику, а не на собственно фотографию. А дальше была работа с чужими, заимствованными фотографиями — старыми и преимущественно анонимными: анонимными в отношении тех людей, которые были на фотографиях изображены. Мифологизация подобных архивов принесла Савченко первую зарубежную известность и премию «Кодак-Пате» на Международном салоне фотографии во Франции в 1990 году.

При этом, уверяет Савченко, учился он в свое время исключительно по ­«Советскому фото», до чешского «Ревю» даже не дошел. И, разумеется, слыхом не слыхивал о Кристиане Болтански или о Борисе Михайлове. Однако же факт: к началу 90-х Савченко изобрел свой вариант Бориса Михайлова. В близком Михайлову формате фотоальбома с небольшими текстами-комментариями философско-лирического содержания (одинокий телеграфный столб посреди заснеженного поля: «То, еще далекое и неизвестное, но уже неизбежное событие, к которому неотвратимо приведет появление этого снимка»). Ну а анонимные фотографии выстраивались Савченко в жутковатые, с замогильным оттенком композиции, по духу и по форме похожие на мемориальные трагические инсталляции Болтански. Только Болтански называют фотографом разве что умники из «Википедии»; а Михайлов, кроме того, что играл с разными жанрами фотографии, еще постоянно играл в разного фотографа — меняя роли, то и дело выступая от лица нового персонажа: например, неофициального и с точки зрения советского опыта почти даже нелегального репортера; а потом от лица любителя, который снимает свой ближний круг, с некоторой сентиментальностью документируя обычную жизнь; а в следующий раз — наоборот, в образе сугубого профессионала-ательешника с простецким вкусом и наивными представлениями о прекрасном… Савченко же представлялся исключительно в двух ипостасях — меланхолического архивариуса (раз) и тоже не особо веселого философа-лирика (два), в очень малой степени — собственно фотографа; автора, как пишет белорусский искусствовед из Нью-Йорка Ольга Копенкина, «множества фотографий с однообразными и смутными пейзажными мотивами», тоскливых пустынных постиндустриальных ландшафтов, так напоминающих его любимого Тарковского.

В какой-то момент он и отказался от звания фотографа: разросшийся текст пересилил картинку и стал самостоятелен; Савченко — это теперь еще писатель и поэт. «Росфото» представляет работы классического периода, «Савченко-Савченко». А сейчас он, говорят, вроде снова снимает.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....