







- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

У Владимира Смирнова-Лило есть отличный вкус к абсурду, а еще у него есть отличный вкус к душевности и трогательности повседневной жизни. Получается гремучая смесь: исследуя мелкие неказистые подробности повседневной жизни, художник показывает ее во всей абсурдности и нелепости, и вдруг становится ясно, что тем она нам и дорога.
На маленькой выставке в «Борее» Смирнов-Лило представляет сухую документацию своей жизни: паспорт, студенческий билет, многочисленные пропуска и удостоверения. Везде в принципе одно и тоже: Смирнов-Лило, год рождения такой-то, должность такая-то, дата, подпись, место печати. Лицо почти одно и то же: художник молодой, отпечатки возраста на лицо лягут еще нескоро, пока всей разницы — разве что волосы то короче, то длиннее, бороду то отпустил, то сбрил. Тупая бездушная летопись, годы бюрократии. И вдруг в этих засаленных корочках каждый узнает себя. Родился, поступил, окончил, поступил, уволен, вступил, зарегистрирован, прибыл, убыл. Эмоции, любови, взлеты и падения, вдохновения и трагедии, дружбы и предательства — все остается за кадром, все приходится додумывать самому. А Смирнов-Лило — только о границе, которая, как кожа, отделяет живого человека от ячейки общества и которая скреплена печатью, подписью и фотографией три на четыре.