Выставки Москвы

Выставка Владимир Кустов. Приближение прошедшего, Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 7 февраля – 10 марта 2013, Санкт-Петербург

0

Память некрореалиста

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Память некрореалиста

Примерно половину нынешнего фотопроекта «Приближение прошедшего», что сейчас стоит в Мраморном дворце, Кустов показывал давно еще — в мае 2005 года, ко Дню Победы. То был юбилейный май, и был зал в цоколе Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы: гранит и металл, металл по камню и эхом раздающееся в этом интерьере цоканье метронома, отстукивающего время блокады. И как же вдруг скукожилось это величественное пространство, как потускнел блеск металла и полированного камня, когда показал здесь свои фотографии Кустов! И особенно те из них, где «приближение прошедшего» происходило буквально, путем макросъемки чистых фактур, ассоциировавшихся с той эпохой, — бинт, соль, хлеб, табак, порох, земля, пепел, взятые фотографом осязаемо крупно. И наоборот (объектив отъезжает), панорамная съемка где-то на Невском пятачке, за Невским пятачком, по направлению к Синявинским высотам: высокий тощий ельник со страшно провалившейся между сплетениями корней землею — осыпавшиеся, заросшие старые траншеи, но будто и впрямь обнажившиеся могилы… Тут дело, видимо, в том, что мемориал в принципе не рассчитан на такую тактильную и кожно-мышечную верификацию. Вернее, для того как раз и существуют гранит и металл, чтобы скользить по поверхности, не зацепляясь за шероховатости разной частной конкретной «правды»: ведь мемориалы оперируют идеями почти абстрактными, вроде «подвиг народа», и память там обязательно «вечная» и «всенародная». Кустов же связал долг памяти с непосредственным ощущением: настоящая память — это когда помнишь буквально кожей — и, можно сказать, выиграл. Убил памятник наповал. Говорил, правда, нечаянно. Совершенно не рассчитывал на такой эффект.
Теперь оказывается, это был проект для Русского музея. И Кустов работал над ним с 2004 года. И та выставка как бы не в счет, потому что по-настоящему показал его Кустов теперь только. К тем двум частям, с макросъемкой и панорамами, добавлено видео, смонтированное из натурных съемок Кустова в местах боев пополам с военной хроникой. А также серия натюрмортов, находки из тех же мест (штык, термос, саперная лопатка, ржавый цветок разорвавшегося снаряда и т.п.; на афише выставки — пролежавший не одно десятилетие в земле котелок). Сами по себе вещи довольно суровые, мрачные, опять же черно-белые, в натюрмортах Кустова они создают почти жанровые, игривые мизансцены («пришла минометная мина в гости к походному примусу», «лежат как-то снаряд со стеклянной бутылкой»). На такой эффект Кустов рассчитывал, интересно?

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить