Мартин Парр издевается над богатеями, и получается довольно смешно и колко — особенно оттого что он не преувеличивает, не преуменьшает, а просто снимает как есть — только смотрит через объектив очень зло. Норковые шубы в Санкт-Морице, шляпки в Аскоте, фуршет в Париже — острое жало сатиры работает исключительно точно и беспощадно. Московской богеме тоже досталось.
Фотография |
Каждый год Мультимедиа-арт-музей проводит попеременно то Фотобиеннале, то фестиваль «Мода и стиль в фотографии». И — к гадалке не ходи — если пора пришла любого из мероприятий, то нам привезут Мартина Парра.
По количеству эпигонов британец идет ноздря в ноздрю с американцем Терри Ричардсоном. Оба они знают рецепт. Совокупность приемов, которой может воспользоваться тот, кто достаточно наблюдателен и техничен. Им ничего не жалко для молодежи. Парр так притягателен еще и потому, что его талант не ангажирован, он в одно и то же время и певец, и обличитель буржуазии, мелкой и средней, а в фотографиях из серии, которую привезут в Москву, — еще и крупной. И снимки его, с одной стороны, беспощадны, а с другой стороны — идеально встают на полосе в любом из тех журналов, что листают герои его фотокарточек. Парр, как известно, суперколорист, необыкновенно чувствительный к розово-голубой товарной гамме и к неаристократическим оттенкам загара на коже его любимых героев — праздных мещан на их пингвиньих курортах. Парр точно знает, что суть современных производственных отношений проявляется не в труде, а в досуге. Поэтому он не снимает своих героев за работой, а только на отдыхе.
В серии «Luxury» Парр перемещается по классовой лестнице вверх, чтобы еще раз подтвердить старый тезис о смерти аристократии: аристократов больше не существует, их место заняли безродные буржуа — и поэтому толстопузы (в прямом смысле — Парр любит скадрировать картинку так, что поместится только безразмерное брюхо, облитое шампанским) из высшего общества ничем не привлекательнее тех, кто не может себе позволить таких дорогих удовольствий.
В фирменном парровском дневном свете «со всей ужасающей ясностью» видны складки жира, смазанная помада, скособочившиеся очки Chanel: он постарался и нашел действительно кошмарных персонажей на скачках в Аскоте, на горнолыжном курорте в Санкт-Морице и даже на московских фуршетах. И, как всегда, он ничего не преувеличил, не исказил, а просто саркастически подчеркнул то, что было.
Побывал на выставке и поржал от души, над ужасом нашего современного мира. Товарищи куда мы катимся. Эти отвратные тетки с утиными губами и силиконовыми лицами, просто треш. Хочется взять и устроить раскулачивание, пустить их золотишко в благие дела, раздать детским домам, на исследование заболеваний, а их всех отправить работать в государственные учреждения уборщиками и уборщицами. Чтобы они понимали, как тяжко живется простому народу и,что красота мира совсем в другом. Не теми идеалами живете дорогие мои.
На мой взгляд - ни о чем, не стоит внимания. Резюме - непоравданные ожидания, так как цель была посетить именно эту выставку.
Наверное надо осознавать,что ты идешь смотреть...с удивлением читаю не очень-то и положительные отзывы...получила массу удовольствия да и вдохновения, пожалуй, от увиденной феерии...рекомендую также понаблюдать за реакцией посетителей;)
С учетом того, что на сайте Афиши представлены ~50% текущей экспозиции. Пожалел потраченное время и деньги.