Выставки Москвы

Выставка Ступени мастерства, Санкт-Петербург
Манеж, 1 марта – 3 апреля 2013, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Манеж

Манеж

7.0
Возможно, будущее место силы современного искусства в Петербурге
Масштабная реконструкция здания архитектора-классициста Джакомо Кваренги началась в 2013 году. До обустроившегося там в 1967 году выставочного зала Манеж использовался как гараж НКВД, склад и собственно манеж конногвардейского полка. Сегодня новое руководство создает в его стенах ультрасовременную площадку для показа актуального искусства и собирается развивать проекты для совершенно разной аудитории — от профессионалов из сферы искусства до детей и людей с ограниченными возможностями. Переориентация на современную культуру ощущается прежде всего в интерьере: дерево вместо холодного мрамора, мобильные перегородки вместо сложносочиненных лабиринтов и даже стулья для созерцания работ.
телефон+7 (812) 611 11 00
адрес
ценаВход 150–350 р.
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Ступени мастерства»

Фото Igor Glazov
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
17
5

25 лет назад народный художник СССР Илья Сергеевич Глазунов, проявив чудеса организаторских способностей и уникальный дипломатический талант, основал в Москве академию художеств, унаследовавшую здание и, в некоторой степени, традиции бывшего МУЖВЗ, учебного заведения, оказавшего в свое время определяющее влияние на русское искусство начала 20 века.
Выставка в петербургском Манеже призвана продемонстрировать достижения педагогической системы, сложившейся за это время. Харизма основателя со всей очевидностью оказывает влияние не только на педагогический процесс, но и на творческие уствновки молодых авторов.
Для И. С. Глазунова характерно несовпадение между личностью художника, человека необычайно деятельного, активного, успешного бизнесмена и общественного деятеля и исполненными меланхолии образами его работ. Для эпохи бравурного соцреалистического хамства, тиражируемого художественными комбинатами, это можно было считать гражданской позицией, достойной уважения. В тоже время, И. С. Глазунов всегда оставался художником, чутко реагирующим на вызовы времени.
Напротив, в работах большинства студентов чувствуется ученический схематизм. Этот схематизм приводит, при всех несомненных достоинствах техники, к тиражированию клишированных сцен национальных бедствий России, превращающих картины в мрачные бесконечные ряды опущенных голов и согбенных спин. Печатью безысходности отмечены даже жанровые сцены все эти беженцы, раскулачивания, и т. п.
Разумеется, в России, как у всякого великого государства были времена тяжелых испытаний, которые, возможно, еще не преодолены. Но в моменты национального кризиса принято обращаться к другой истории — к истории великих побед и грандиозных свершений. С сожалением можно констатировать, что художественная программа, основанная на изображении национальных поражений, предложенная академией Глазунова, не соответствует современным ожиданиям общества, находящегося в поиске путей национального возрождения и примирения со своим прошлым.

1
Фото Наталья Черных
отзывы:
63
оценок:
69
рейтинг:
41
7

Интересная концепция выставки – показать широкой публике процесс обучения художника. Кропотливые штудии строения скелета, набивание руки на этюдах, постижение композиции и воздушной перспективы…Нигде нет фамилий, только курс и педагог. Некоторое однообразие работ. Но это, наверное, и правильно: сначала обучись ремеслу под руководством и даже жестким диктатом мастера (как в средневековых цехах), покажи в дипломной работе, чего достиг (тогда и фамилия автора на этикетке), ну а уж после – дерзай, твори, проявляй индивидуальность. Но про это уже на другой выставке.
Если профессионал заметит неоправданный блик на носу инока, анатомически неправильно вывернутые ноги у Ахматовой, хорошо задуманное, но недотянутое цветовое сочетание, то нормальный зритель оценивает прежде всего образ в целом. И надо сказать, что впечатление от студенческих работ очень неплохое: качественные и нередко вдохновенные пейзажи, добросовестный поиск психологизма в портретах, тщательные этюды и скурпулезные карандашные зарисовки. Несомненным достоинством академии И. Глазунова является энергичное обращение к исторической и православной тематике. Можно по-разному относиться к творчеству самого Мэтра, но то. что он воспитывает патриотов, социально совестливых художников во времена разнузданной пропаганды бездуховности и космополитизма, можно назвать гражданским подвигом. И пусть студенческие экскурсы еще зачастую наивны и не всегда точны (хотя некоторых зрителей и они знакомят с нашей историей), но ведь лестница мастерства еще не преодолена. Когда заложено стремление к духовности, когда художнику есть, Что сказать, формальные приемы придут с опытом, с годами, тогда и появятся всесторонне зрелые работы.
Н. Черных

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить