Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Выставка
Большой театр. История без антракта

Большой театр каким он был, каким стал и каким бы мог стать
  • Большой театр. История без антракта – афиша
  • Большой театр. История без антракта – афиша
  • Большой театр. История без антракта – афиша
  • Большой театр. История без антракта – афиша
  • Большой театр. История без антракта – афиша
Фотография, Живопись, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
2 апреля 2013
Большой театр каким он был, каким стал и каким бы мог стать

Самое ценное в нетипичной для «Дома Нащокина» традиционалистской выставке — эскизы костюмов и декораций неосуществленных постановок. К общему представлению об истории Большого добавляется целый пласт истории альтернативной: каким бы сегодня был главный театр страны, произойди в нем все то, от чего по идеологическим причинам художественное руководство отказывалось, порой даже на этапе выпуска спектакля. Организаторы выставки разумно сталкивают случившееся и нереализованное, прошлое и настоящее — полотна начала XXI и начала XX века висят друг напротив друга. Внимание притягивают исключения: акварельные работы Григория Пожидаева — сумасшедшие по своей энергии эскизы костюмов к не увидевшему свет балету «Маска Красной смерти» 1917 года, не менее безбашенный эскиз занавеса из колоссально-героических мужских обнаженных тел, предложенный Константином Юоном через год после попытки упразднения театра новой властью. По этим работам видно, в каком замешательстве находился Большой театр, в борьбе за выживание явно предпочитая компромисс эксперименту. Именно в этот период эмигрирует, к примеру, тот же Пожидаев, достигая успеха как сценограф в Берлине и Париже. Проект занавеса Юона не принят, ставится новая версия «Лебединого озера».

Основная же часть выставки — о хорошо знакомом. В отдельной комнатке собраны скромные и обаятельные шедевры Головина, Коровина и Бенуа. В главных залах можно сравнить разные варианты декораций к «Дон Кихоту», удивиться миниатюрности оперных исполнителей далекого прошлого, оценив размеры их костюмов. В подвале можно посмотреть видеоверсии избранных балетов.

В общем потоке графики и живописи без труда можно вычислить эскизы и макеты 90-х на расстоянии — по низкому уровню проработки, небрежности выполнения и, главное, отсутствию образа и какой бы то ни было идеи. И как бы в качестве ответа на вопрос «Как же так вышло?» выступает знаменитая пачка Людмилы Семеняки из «Лебединого озера» 1976 года — логическая точка выставки. Того самого «Лебединого озера», что показывали в августе 91-го всей стране, когда снова сменилась власть, а Большой театр вновь впал в прострацию.

5
0

Отзывы

5
Leonid Perminov
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
15 марта 2013

Интересно только заядлым театралам. Какие были декорации на такой спектакль, скажем, в 1960 г. А вы были только что. Сравните. Еще интересны фотографии балерин начала 20 века. Причем, всемирно известных, типа Коралли из большого театра. Оказывается, по нашим меркам, толстые тетки .

2
0
7
Maria Baktysheva
12 отзывов, 610 оценок, рейтинг 19
9 марта 2013

Выставка хороша. Я не пожалела заплатить 500 р. за фотосъемку, чтобы запечатлеть для себя разнообразные костюмы и великолепные декорации Левенталя, Рындина, Дмитриева... Но куда смотрят специалисты - свет в галерее безобразный.

1
0
9
Maria Persieva
1 отзыв, 14 оценок, рейтинг 0
8 марта 2013

Лучшая из всех увиденных мною выставок! Коллекция Большого театра изумительно богата и роскошна. Поразило то, что в залах галереи "Дом Нащокина" представлена вся история Большого театра в его лучших художниках и артистах! Редкая и изумительно красивая выставка, я не забуду ее никогда!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все