Выставки Москвы

Выставка Филипп Паррено (Франция)
2 марта – 4 апреля 2013

6.3

Утонченный французский видеоартист показывает мир глазами Мэрилин

Есть художники, которые обличают общество спектакля, а есть те, кто разбирается в его тонкостях. Таков Филипп Паррено. Он заставляет нас идентифицироваться с главной легендой кинематографа, но совсем не для того, чтобы раздразнить порочное и сентиментальное любопытство. Кадры точно реконструированного отельного номера (того самого, где останавливалась историческая Мэрилин) перемежаются с крупными планами перьевой ручки, которая чертит рожицы и что-то пишет столь же достоверным почерком. Но и голос Мэрилин, и ее почерк, и алгоритм блуждания по комнатам синтезированы компьютером.

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Утонченный французский видеоартист показывает мир глазами Мэрилин

На экране — номер люкс в отеле «Уолдорф-Астория», обставленный в стиле 50-х, в пастельных цветах. Камера блуждает по пустым комнатам, слышно, как идет дождь. За кадром знакомый женский голос описывает обстановку. Это голос ­Мэрилин Монро. А комнату мы видим ее глазами.

Есть художники, которые обличают общество спектакля. А есть те, кто разбираются в его тонкостях. Таков друг и соавтор Ханса Ульриха Обриста (он курирует московскую выставку), художник Филипп Паррено. Он заставляет нас идентифицироваться с главной легендой кинематографа, но совсем не для того, чтобы раздразнить порочное и сентиментальное любопытство. Кадры точно реконструированного отельного номера (того самого, где останавливалась историческая Мэрилин) перемежаются с крупными планами перьевой ручки, которая чертит рожицы и что-то пишет столь же достоверным почерком. Но и голос ­Мэрилин, и ее почерк, и алгоритм блуждания по комнатам синтезированы ­компьютером.

Паррено помещает зрителя «по ту сторону спектакля», по ту сторону камеры и образа. Однако, идентифицируясь с Мэрилин, глядя на мир ее глазами, мы должны знать, что этот вывернутый наизнанку видеопортрет лишен всякого психо­логизма. Никакой Мэрилин нет, есть только поток чисел, и, если нам угодно, мы можем себя с ним соотнести. Этот прием — «спектакль глазами его главной звезды» — Паррено использует постоянно: например, у него есть видео, где поездка от Нью-Йорка до Вашингтона на поезде показана как бы с позиции мертвого Роберта Ф.Кеннеди, путешествующего в гробу к месту похорон. Насильственная идентификация зрителя с медиамертвецом — лучшее продолжение начатой Уорхолом темы смерти в популярной культуре. Рафинированная бесчеловечность работ Паррено — в духе модного сейчас постгуманизма: видео про Мэрилин будет показано в специально созданном по случаю искусственном пейзаже-инсталляции, где, например, должно быть два симметричных сугроба. Следует обратить внимание на это указание на то, что природное и синтетическое, человеческое и роботизированное, живет в одном пространстве. И не стоит думать, что человеческое лидирует.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить