Масштабная панорама модернистской фотографии 1920–1950-х из Парижа, купленная в свое время у коллекционера Букре Центром Помпиду. Наднациональный суперстиль родился в Париже начала века — в городе, старомодном внешне, но ультрасовременном по сути, куда ехали художники со всего мира. Наравне с фотографами — Брассаем, Ман Реем, Кертешем, Картье-Брессоном — покажут и художников, которые тоже работали в фотографии: Фернана Леже, Бунюэля и прочих — сюрреалистов, кубистов и всех-всех-всех.
Фотография |
Достойная выставка о Париже в духе экспериментов! Много красивых фотографий, в которых чувствуется рука настоящего художника! Есть и для любителей романтики! В общем, восхищает однозначно!
И пусть это может не оказаться столь очевидным, но это - действительно Париж. Впрочем, с некоторым вкраплением остальной Франции (обратите внимание какими раньше были скамейки в Ницце). Нужно понимать, что посетитель выставки не увидит широкие бульвары - они были нарисованы импрессионистами в XIX веке, также не найдет среди представленных фотографий Нотр Дам и Монмартр - их образы были сформированы писателями ХVIII века; посетителю предстоит увидеть маленькие камерные образы, вырванные из махины величественного города на Сене. И, несмотря на то, что, рассматривая очередную фотографию, хочется воскликнуть: "Ну какой же это Париж?", стоит помнить о том, что классических фотографий домов и парков и так предостаточно - ну кто их не видел?, а потому представленная концепция образов должна помочь уловить те тенденции, которые характеризуют формирование иного, отличного от классического взгляда на фотографию первой половины ХХ века. Это модернизм!
Бросьте в меня камень - но мне было скучно. Вот и всё ... наверное я просто пересмотрела чужих фотоэкспериментов, и даже французские - они меня совсем не взволновали. Вот от Зандера я получила шок. Но может для вас это будет интересно, я не претендую на истину, просто написала свое ощущение.
Выставка может быть интересна разве что студентам дизайнерских отделений архитектурных и художественных вузов. Никакой особой ценности с эстетической точки зрения не прослеживается. Если провести аналогию, то приблизительно такие же эмоции могут испытать IT-специалисты на выставке 386-х, 286-х, ЕС ЭВМ...