Джонатан Мезе — живописец в прямом и персонажном смысле: он последовательно пародирует индивидуалистическую позицию «настоящего авангардиста», когда агрессивно-чувственное отношение к краске и холсту переходит в спортивное противостояние с ними. На своих перформансах Мезе часто предстает неуправляемым боксером, заигрывает с фашизоидными идеологемами (в этом деле его амбивалентность приближается к бойсовской), щекоча публику старой максимой о том, что художник выше морали. Это все как бы понарошку, в кавычках, но на самом деле вовсе не спонтанно, а необыкновенно профессионально и энергично — все-таки не зря Мезе лет десять назад был одним из самых модных живописцев Европы. Он представитель лейпцигской школы, чье влияние на ярмарочную живопись 1990-х — 2000-х сложно переоценить. Он как бы доводит до абсурда некое художническое амплуа (в котором слипается и традиционный немецкий экспрессионизм, наполненный зловещими образами и богатыми колористическими сочетаниями, и американский абстрактный экспрессионизм, то есть экшен-пейнтинг с его наивным культом художественной индивидуальности и непосредственности). Но при этом нельзя сказать, какая сущность скрывается за амплуа. Кого Мезе изображает, тем он и является — витальным, успешным, культурно фашиствующим художником-индивидуалистом. Несколько лет назад Мезе уже боксировал на «Винзаводе», а теперь ему устраивают прямо бенефис — двойное открытие в галерее и в большом пространстве Red October. В галерее будет магазинное: картины, скульптуры. В Red October — как бы некоммерческое (которое — как удобно! — будет работать как промоушен магазинного): инсталляция, построенная Мезе экспромтом за пять дней до открытия непосредственно на локации. Она же станет декорацией для его вернисажного перформанса. Непосредственность Мезе так велика, что даже предположить, что это будет, невозможно: известно только, что мастеру потребуется большое количество упаковочной пленки.