Несколько лет назад Мезе уже боксировал на «Винзаводе», а теперь ему устраивают прямо бенефис — двойное открытие в галерее и в большом пространств е Red October. В галерее сосредоточено магазинное: картины, скульптуры. В Red October — как бы некоммерческое (которое — как удобно! — работает как промоушен магазинного): инсталляция, построенная Мезе экспромтом за пять дней до открытия непосредственно на локации, — мастеру потребовалось большое количество упаковочной пленки.
Инсталляция |
Джонатан Мезе — живописец в прямом и персонажном смысле: он последовательно пародирует индивидуалистическую позицию «настоящего авангардиста», когда агрессивно-чувственное отношение к краске и холсту переходит в спортивное противостояние с ними. На своих перформансах Мезе часто предстает неуправляемым боксером, заигрывает с фашизоидными идеологемами (в этом деле его амбивалентность приближается к бойсовской), щекоча публику старой максимой о том, что художник выше морали. Это все как бы понарошку, в кавычках, но на самом деле вовсе не спонтанно, а необыкновенно профессионально и энергично — все-таки не зря Мезе лет десять назад был одним из самых модных живописцев Европы. Он представитель лейпцигской школы, чье влияние на ярмарочную живопись 1990-х — 2000-х сложно переоценить. Он как бы доводит до абсурда некое художническое амплуа (в котором слипается и традиционный немецкий экспрессионизм, наполненный зловещими образами и богатыми колористическими сочетаниями, и американский абстрактный экспрессионизм, то есть экшен-пейнтинг с его наивным культом художественной индивидуальности и непосредственности). Но при этом нельзя сказать, какая сущность скрывается за амплуа. Кого Мезе изображает, тем он и является — витальным, успешным, культурно фашиствующим художником-индивидуалистом. Несколько лет назад Мезе уже боксировал на «Винзаводе», а теперь ему устраивают прямо бенефис — двойное открытие в галерее и в большом пространстве Red October. В галерее будет магазинное: картины, скульптуры. В Red October — как бы некоммерческое (которое — как удобно! — будет работать как промоушен магазинного): инсталляция, построенная Мезе экспромтом за пять дней до открытия непосредственно на локации. Она же станет декорацией для его вернисажного перформанса. Непосредственность Мезе так велика, что даже предположить, что это будет, невозможно: известно только, что мастеру потребуется большое количество упаковочной пленки.
Данная инсталляция вызвала у меня двоякое ощущение: с одной стороны, удивляешься и восхищаешься смелым и неординарным решениям автора, с другой стороны решения бывают настолько "смелыми", что повергают в откровенный ШОК! Выставка не для любителей прекрасного, а скорее для людей увлекающихся эпатажем. По крайней мере однозначно вызывает яркие эмоции!
Наверное, никто не вправе осуждать искусство. Ведь оно свободно. Тогда существует ли грань между больным сознанием и настоящим талантом? ...
Изуродованные фотографии, мусорные пакеты, выдранные страницы журналов, измазанные красным стены, подушки в виде женской груди.. Это лишь мелочи общего огромного "испорченного" агрессивного и неуютного пространства. Безумные глаза автора уже на детских фото, жесткий марш и безумные видео. Кажется, это даже не фантазия. А фактическое воплощение разрушенной психики. ИМХО
Я не профессионал и даже не любитель, я преследовал мысль провести время интересно и с пользой. Это зрелище не для тех, кто привык видеть что-то разумное. Джо смело выставляет свою идею. После минуты прибывания в инсталляции, хотелось расстроится, развернуться и бежать, но чем проще относится к творчеству Мезе, тем лучше его понимаешь. В целом инсталляция оставила не совсем понятные ощущения, но после всего увиденного возникло желание бегло пройтись и еще раз убедиться не упустил ли я что-то... Спасибо, на мой взгляд твердая 4! Цена вопроса 200р.