Братья Чепмен работают уже 20 лет — начинали они в рядах «Молодых британских художников», бок о бок с Дэмиеном Херстом, Роном Мьюеком, Гари Хьюмом и прочими баламутами, бунтовали против политкорректности и коммерциализации искусства, устраивали шокирующие выставки и вот дожили до того времени, когда их выставляют в музеях. Провокация и поныне остается главным творческим методом Чемпенов — интересуют их главным образом уроды, пытки и казни, а инсталляции неизменно содержат сцены секса и насилия. Братьям присуще специфическое чувство юмора — киевская экспозиция, к примеру, называется «Цыпленок», но к содержанию выставки это название мало имеет отношение. Экспозиция выстроена вокруг инсталляции «Все зло мира», являющейся продолжением давнего проекта Чепменов «Ад», где тысячи маленьких нацистов убивают, пытают, насилуют и калечат, — то есть занимаются, в общем, своей обычной деятельностью.
Среди других работ выставки — бронзовая скульптура «Секс І», в которой прослеживается аллюзия на гравюру Франсиско Гойи «Деяния ради мертвых». Серия офортов «Человеческая радуга» — реплики художников к его же — Гойи — «Бедствиям войны». А еще скульптуры из «Семейной коллекции Чепменов», созданные на основе этнографических масок — вместо характерных для коллекционных экспонатов каталожных номеров на этих скульптурах — номера телефонов ресторанов McDonalds. И «Дерьмоспектива» — картонные макеты основных работ братьев — ретроспективный взгляд Чепменов на самих себя.
Графика, Инсталляция |
Провокаторы не то слово.Ощущения странные. Первый порыв - отмахнуться, развернуться, объяснить все это бредом или нездоровыми фантазиями и уйти. Решила, что это было бы слишком просто и не по-взрослому. Осталась и рада этому. Зрелище не всегда эстетическое, но за ним скрыта огромная работа, как минимум. "Цепляет" тем, что дает простор воображению, любая интерпретация кажется возможной. Тема (само)разрушения как-то особенно настойчиво лезла в голову.