Москва

Выставка
Living as Form (The Nomadic Version)/Жизнь как форма (Кочевая версия)

Передвижная ретроспектива партиципаторного искусства

Женщины в обход антиабортного законодательства устраивают абортарий на корабле, местные жители организуют хор, чтобы распевать свои претензии к власти, молодежь во дворе меняется одеждой с гастарбайтерами. В России произведения такого рода только начали появляться, а между тем партиципаторное искусство (оно же искусство соучастия — когда произведения сводятся к тому, что люди собираются группами и пытаются сделать что-то с реальностью своей жизни) уже нуждается в подытоживании своей двадцатилетней истории. Это последнее по времени значительное течение в современном искусстве, которое, хотя еще не завершилось, уже приобрело очертания и встроилось в историческую перспективу.

  • Living as Form (The Nomadic Version)/Жизнь как форма (Кочевая версия) – афиша
  • Living as Form (The Nomadic Version)/Жизнь как форма (Кочевая версия) – афиша
Фотография, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
22 января 2013
Групповая терапия

Женщины в обход антиабортного законодательства устраивают абортарий на корабле, местные жители организуют хор, чтобы распевать свои претензии к власти, молодежь во дворе меняется одеждой с гастарбайтерами, художник устраивается в бригаду рабочих-монтажников. В России произведения такого рода только начали появляться, а между тем партиципаторное искусство (оно же искусство соучастия, социальная эстетика, тактические медиа — в общем, когда произведения сводятся к тому, что люди собираются группами и пытаются сделать что-то с реальностью своей жизни) уже нуждается в подытоживании своей двадцатилетней истории. Это последнее (по времени) значительное течение в современном искусстве, которое, хотя еще не завершилось, уже приобрело отчетливые очертания и встроилось в определенную историческую перспективу. «Жизнь как форма» — попытка его резюмировать, бродячая выставка, первоначально сделанная в Нью-Йорке куратором Нато Томпсоном и адаптированная для экспорта. Вся экспозиция — это, в общем-то, жесткий диск, с которого распечатывают документацию и скачивают видео, притом состав участников тут довольно внушительный. Работы Аллоры и Касадильи, Жанны ван Хесвейк, «Что делать?» и других мастеров социального взаимодействия перемежаются с видео, у которых авторов в собственном смысле нет, — типа документации событий с площади Тахрир. В каждой стране, куда импортируется «Жизнь как форма», местные кураторы добавляют к экспозиции примеры локального искусства этого типа: за последние несколько лет у нас накопился определенный багаж таких произведений, но нельзя сказать, что российским сокураторам Арсению Жиляеву и Дмитрию Виленскому было из чего выбирать, — они взяли почти все, что есть. Партиципаторность в России только начинается, и художникам пока трудно отказаться от художественности в пользу скромной групповой работы. Зато авторов, которые начали ей заниматься, сложно обвинить в отсталости: критерий социальной пользы тут так же важен, как критерий художественного качества, так что пока в обществе есть проблемы, этот род искусства будет востребован.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все