Выставки Москвы

Выставка Евгений Михнов-Войтенко, Санкт-Петербург
Di Di, 7 февраля – 19 марта 2013, Санкт-Петербург

8.1

Первая абстрактная живопись в послевоенном русском искусстве

Место проведения

Di Di

Di Di

8.1
Собрание главных персонажей советского художественного подполья
В основном коллекция галереи на Васильевском острове состоит из тех авторов, кто в 1960–1970-х показывал свое искусство на запрещенных квартирных выставках, а в 1974-м дерзнул показаться со своим несоветским искусством в ДК им. Газа и «Невском». Здесь можно увидеть работы Юрия Жарких, Глеба Богомолова или Евгения Рухина — лидеров неофициального искусства. Возможно, сегодня эти работы выглядят несколько салонно, но их следует воспринимать, в первую очередь, как символ художественного сопротивления.
телефон+7 921 945 58 55
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Первая абстрактная живопись в послевоенном русском искусстве

Произведения этой серии называются «тюбиками» из-за авторской техники: изобретший собственный вариант абстракции, первый для послевоенного русского искусства, Евгений Михнов-Войтенко из тюбиков с краской выдавливал содержимое прямо на холст или бумагу, не пользуясь ни кистью, ни чем-либо еще (лишь иногда помогая пальцами). Цвета не смешивал — и белая поверхность скоро начинала пестреть красными, синими, зелеными, оранжевыми, желтыми, черными, коричневыми стрелочками, черточками, зигзагами, спиральками, кружочками; и еще какими-то пляшущими человечками, и будто обрывками каких-то формул и слов, и другими иероглифами, смысл которых не разгадать (да это и не ребус). Этот информационный сумбур отзывается в мозгу смутной музыкой, стоит только всмотреться, вчитаться в эту живопись, не нашедшую продолжения или аналогов ни здесь, на родине, ни там, «за бугром», — живопись, будто застрявшую между искусством примитивных культур и нью-вейвом 80-х, когда такое идеографическое письмо было вновь широко востребовано. Но автор к тому времени уже о «тюбиках» и думать забыл, расставшись с этой техникой тогда же, в 50-х. Серия включала, помимо множества небольших работ на бумаге, восемь крупных холстов — три из которых ныне находятся в Русском музее, один в собрании Нового музея Аслана Чехоева и еще три в зарубежных коллекциях. На выставке в Di Di представлен восьмой холст — точнее, второй из восьми, если по хронологии; даже среди этих восьми исключительный по своим размерам (158 х 282 см).

2
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея