Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Выставка
Дмитрий Гутов

Гутов гнет Пикассо — и не только

Гутов давно повторял черновую скоропись высокой культуры, превращая ее в нечитаемые каракули, изображая почтительного варвара, который не понимает, но преклоняется, смущается быть причастным, но все-таки замахивается. Потом он придумал переводить эти сакральные почерки гениев в металлические забороподобные конструкции. За серией по мотивам автографов Бетховена и Маркса появились иероглифы знаменитых каллиграфов и рисунки Рембрандта. В новой серии со сладостной античной графикой и рисунками Пикассо Гутовым, кажется, достигнут предел самоповторения, хотя бы это и была последовательная позиция принципиального антимодерниста. Опасность заключается в том, что, повторив за гением еще лишний раз, Гутов рискует окончательно перестать быть дилетантом и превратиться в самого обыкновенного профессионала.

  • Дмитрий Гутов – афиша
  • Дмитрий Гутов – афиша
  • Дмитрий Гутов – афиша
  • Дмитрий Гутов – афиша
  • Дмитрий Гутов – афиша
Видео, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
22 января 2013
Гутов гнет Пикассо — и не только

Когда шесть лет назад Гутов сделал первую металлическую серию, это было интересно. К тому моменту он давно использовал в работах черновики великих бессмертных гениев культуры, в воображаемом кругу которых он старается пребывать большую часть времени (наверное, и когда умирать будет, повторит за Пушкиным «прощайте, друзья мои, хорошо иллюстрированные альбомы по искусству»). Так вот, он уже давно повторял эту черновую скоропись высокой культуры, превращая ее в нечитаемые каракули, артистично изображая почтительного варвара, который не понимает, но преклоняется, смущается быть причастным, но все-таки замахивается. А тут он придумал переводить эти сакральные почерки гениев в металлические забороподобные конструкции — прием пластичный и эффектный. За серией композиций по мотивам автографов Бетховена и Маркса последовала серия «Б/у», где вместо индивидуальных почерков Гутов повесил на заборы предметы советского дизайна, которые тоже вдруг представились какими-то иероглифами утраченной цивилизации. За «Б/у» появились иероглифы знаменитых каллиграфов и рисунки Рембрандта, очевидный хит, в котором еще сохранялась гутовская свежесть, за которую его и ценят. Цитируя необыкновенно живую графику Рембрандта, Гутов по-детски обвел святое искусство по самому его трепетному контуру. Ну а потом металлические «повторения» пошли конвейером. Гутов, прямо скажем, стал черпать из живого источника культуры целыми половниками: росписи пещеры Альтамира, рукописи великих композиторов, что-то супрематическое и, наконец, неудачная серия про иконы, слишком замкнутые, чтобы их повторять в таком экспрессивном материале, как гнутые железяки. Их уже хотелось не заметить, но эту, новую серию, к тому же в галерее «Триумф», выставляться в которой марксист любого толка может только с закрытыми глазами, к тому же со сладостной античной графикой и рисунками Пикассо — ее не заметить уже невозможно. Кажется, предел самоповторения в этой серии достигнут, хотя бы оно и было отрефлексированной последовательной позицией принципиального антимодерниста. Опасность заключается в том, что, повторив за гением еще лишний раз, Гутов рискует окончательно перестать быть дилетантом и превратиться в самого обыкновенного профессионала.

0
0

Отзывы

7
Валерий Шторм
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
6 февраля 2013

Теперь гнуть Пикассо дозволено и доходно может быть. Иконы, конечно, лучше не трогать даже за контур, а то вдруг неприятности. Нужно гнуть свою линию. Это более хлопотно и опасно порой, но только своя линия может привести к созданию произведения искусства.

0
0
9
#больипустота
18 отзывов, 26 оценок, рейтинг 10
6 февраля 2013

О том что гениям нужны оргии, можно поспорить. Оргиям нужнее гении, потому что тогда не будет происходить ничего. Работы впечатляют. Это не мона лиза которая смотрит на тебя где бы ты не стоял, своим испепеляющим взглядом. Тут нужно делать все грамотно: встать, подойти, отойти, удивиться, улыбнуться, задуматься, оценить.
Груда метала превращается в изящный объект искусства буквально за 12°
Тут необходимо самому увидеть для того что б понять о чем идет речь, хоть в среду хоть в пятницу. Приятного просмотра.
Ps: need more. Мало работ, мало(

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все