Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Выставка
Аркадий Пластов

Кроткий социалистический реалист на новом витке

Именем Пластова (автора картины «Фашист пролетел» и той другой, эротической, на которой совершенно голая простоволосая женщина повязывает совершенно одетой девочке платок) называется художественная премия, которая существует, оказывается, с 2011 года. Теперь ее призовой фонд составит — и это не шутка — 500000 фунтов стерлингов. Ну а чтобы освежить в памяти, как должен выглядеть нормальный, здоровый отечественный реализм, претенденты могут заглянуть на эту выставку положительного Пластова, которая пройдет в галерее первого лауреата премии его имени — Зураба Церетели.

  • Аркадий Пластов – афиша
  • Аркадий Пластов – афиша
  • Аркадий Пластов – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

9
Валерий Шторм
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
8 февраля 2013

Уверен, что уже современное поколение молодых искусствоведов опомнится, устав привычно ёрничать по поводу советского искусства, и взглянет на работы А. Пластова расклеенными глазами и почувствует вдруг всю великую глубину человечности этого художника, сумевшего с гениальной простотой и точностью выразить жизнь России, не выдуманную, а выстраданную. И может быть совесть опустит их на колени перед портретом Надежды Мошковой, пастушихи, 1944 г.

3
0
7
Ксения Горбатюк
10 отзывов, 39 оценок, рейтинг 21
26 февраля 2013

Выставка Аркадия Пластова проходит в Галерее искусств Зураба Церетели. Благодаря экспозиции можно кратко изучить жизнь и творчество мастера и понять, как его искусство было зависимо от времени, в которое Аркадий Пластов жил и как оно влияло на него.
Палстова принято считать живописцем, автором жанровых картин. Его работы пронизаны глубоким пониманием природы, жизни деревни и ее людей. Пластов превозносит благородный труд и духовную красоту крестьянина.
В предвоенные годы автор создает ряд картин, наполненных духом оптимизма, рвением к жизни, безмерным счастьем и безграничной любовью. Это «Праздник урожая» (1937), «Купание коней» (1938), «Стадо» (1938). Все эти работы написаны очень широким размашистым уверенным мазком, колорит поражает своей глубиной, живостью. Композиция строится просто, но невероятно точно и гармонично, от полотен веет жизнью и глубиной. Своей манерой письма автор отдает дань импрессионистам, В.И. Сурикову, Жану-Франсуа Милле и.т.д.
Его знаменитейшие работы «Суббота», «Трактористка», написанные в 1943-1944 годы были переходными в творчестве художника. На этих полотнах он изображает обнаженное женское тело, что было переломом в станковой живописи художника, так как появляется свобода мысли. Его работам свойственна непринуждённость композиции, фантасмагория ярких теплых красок.
На мой взгляд, Аркадию Пластову необычайно хорошо удавались портреты простых людей, которые были близкими его друзьями и с которыми он проводил много времени. Это отчасти собирательные образы, но не лишенные индивидуальности портретируемого. Пластов изображал ветеринаров, плотников, врачей. И у каждого был свой характер, образ и настроение. Коллекции портретов можно посвятить отдельную выставку.
Помимо живописи, Аркадий пластов занимался еще и книжной графикой: на выставке представлены его иллюстрации к поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Эти работы произвели на меня впечатление благодаря тому, что они написаны в другой манере, совершенно не свойственной мастеру. Они динамичны, кокетливы, имеют свое особое настроение, которое создают герои поэмы и богатая палитра красок.
Для зрителя, который устанет от просмотра художественного наследия мастера, предлагается показ фильма, в котором рассказывается о жизни художника.
Получилась стоящая выставка, которую необходимо посмотреть и которая в дальнейшем можем помочь зрителю в выработке своего индивидуального видения и мнения на художественный мир Аркадия Пластова.

2
0
7
Klopomor
25 отзывов, 29 оценок, рейтинг 31
15 февраля 2013

На выставке Пластова людей, казалось, было больше, чем в коридорах хозяина здания. Два зала с половинками, просторно, но жарко. Смотрители просят закрывать дверь для поддержания микроклимата и фотографировать без вспышки («делайте, что хотите, только без вспышки»). Посетителей условно можно было поделить на две группы – одна преобладающая молчаливая, другая (в составе трех человек, судя по экстерьерным признакам – художественная элита) громко возмущающаяся названием выставки. Сразу же поражает подпись под наиболее известной картиной: Немец пролетел. Со школьной скамьи точно помню, что пролетел фашист. Неожиданно много портретов, бросается в глаза автопортрет с краснеющим ухом на просвет – подозреваю, вызов Ван Гогу – ухо и цело, и красиво светится. И удивительные лица детей – напряженные, невеселые, невыразительные, по-русски одинаковые и… абсолютно индивидуальные и запоминающиеся. Пейзажи деревенской тусклой красы с ложащимися на землю и на предметы красными, оранжевыми, желтыми полосами заходящего солнца. Этот контраст нонче в моде – особенно у стрит-артистов в переходах и на Арбате, однако что-то есть у академика такое (небрежное? мазки? дух?), отчего чувствуешь, что рисовал человек с искоркой, отмеченной (по достоинству) этим званием. Обильное ню в деревенской (советской?) ипостаси почему-то вызывает воспоминание из замечательного советского фильма (но не книги) «Председатель» о причинах бурной эволюции жизни на Земле: оттого что Ваньке хочется целовать Дуську (за имена не ручаюсь). Тема комфорта интеллигентной среды – в сюжетах с пасьянсом, чтением, в неудачных ИМХО охотничьих полуэтюдах.
Все это оказывает прекрасное психотерапевтическое воздействие исключительно на тех, кто любит ту часть советской живописи, которая выросла из дореволюционной. Остальных «просют не безпокоиться».

2
0
9
andrzej jasno
9 отзывов, 13 оценок, рейтинг 15
21 февраля 2013

Пластов, конечно, потрясающ!. Его работы узнаешь сразу, как только переступаешь порог выставочного зала. Я уже не говорю об известной жанровой вещи "Фашист пролетел" или "Весна" (в бане), где он рискнул показать собственную жену обнаженной около деревенской парной. Кстати, Аркадию Пластову вообще удаются женские образы. Не портреты, нет - жанры. О портретах чуть ниже. А вот жанр в руках художника - это фантастически раскадрованное полотно, целый спектакль или в крайнем случае эпизод, фрагмент истории. В нем столько энергии, ритмов, которые у современных художников отсутствуют начисто! А сексуальность, эротика женских образов? Она здесь тоже фантатическая, так мог писать только гений. Все показано и в то же самое время все сокрыто в ауре высокого искусства. Возьмите его "Трактористок" - две обнаженные женщины думают, как бы скорее вымыться после тяжелого дня. А видишь не уставших женщин, а красавиц, чаровниц. Которые только поведут плечом, и все мужчины будут у их ног. Ни на секунду не думаешь, что перед тобой банальная "обнаженка", перед тобой настоящее диво искусства! Боттичеллиевы девы...
Портретная серия, где есть и автопортреты художника разных лет, - это энциклопедия провинциальной русской натуры. Как все выписано: крепко, выпукло, ярко. И невозможно талантливо. Идите на выставку и смотрите. Это гений щедро дарит вам свои переживания...

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все