Выставки Москвы

Выставка Петербург. 20-летие, Санкт-Петербург
Манеж, 13 – 26 января 2013, Санкт-Петербург

7.8

Место проведения

Манеж

Манеж

7.0
Возможно, будущее место силы современного искусства в Петербурге
Масштабная реконструкция здания архитектора-классициста Джакомо Кваренги началась в 2013 году. До обустроившегося там в 1967 году выставочного зала Манеж использовался как гараж НКВД, склад и собственно манеж конногвардейского полка. Сегодня новое руководство создает в его стенах ультрасовременную площадку для показа актуального искусства и собирается развивать проекты для совершенно разной аудитории — от профессионалов из сферы искусства до детей и людей с ограниченными возможностями. Переориентация на современную культуру ощущается прежде всего в интерьере: дерево вместо холодного мрамора, мобильные перегородки вместо сложносочиненных лабиринтов и даже стулья для созерцания работ.
телефон+7 (812) 611 11 00
адрес
ценаВход 150–350 р.
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Петербург. 20-летие»

Фото Наталья Черных
отзывы:
63
оценок:
69
рейтинг:
41
5

20 лет – срок изрядный. За это время разные бывали выставки, но появляются на «Петербурге» и интересные авторы. Например, при ограниченной цветовой гамме уютно сверкает и искрится «Рождество» О. Татарникова. «Во дворе» А. Кульбина заброшенный флигелек с выбитыми окнами дан в чистом, приглушенном колорите и выглядит не безнадежно. Серые «Старые избы» С. Евина уходят крышами за верхнюю планку рамы, слева снизу кусок серого забора, а в центре - чистый нетронутый снег, переливающийся нежными оттенками на солнце. Хотя и несколько подражателен, но живописен «Натюрморт» Б. Шаманова. А «Василеостровский дворик» Д. Шагина: это типичный питерский уголок или фата моргана?..
А вот экспонирование работ по группам интересно, м. б., для историка живописи, но не для нормального зрителя. В одной группе поражает колористическая немочь участников. Другой группе, похоже, повезло приобрести бочку краски и из нее все и черпают. И ничего, что грязноват «колор», зато со скидкой за опт. И если еще основатели группы и некоторые члены довольно самобытны, то большинство участников беспомощно следует групповой концепции. Скрывать в «колхозе» свою беспомощность, нежелание трудиться, неумелость – все как при настоящей коллективизации. И ведь работало какое-то время. Хотя и никому не в радость. Живопись – индивидуальный вид творчества, и в какой группе тусуется художник, для зрителя абсолютно не важно. Важна хорошая картина.
Деклариуемое куратором выставки отсутствие каких-либо «ограничений в тематике, жанрах, стилях» привело к появлению в величественном здании Манежа «живописи» из общественных туалетов. М.б., какой-то отбор все-таки должен быть и не престало Петербургу бравировать унитазами и всем им сопутствующим на художественных выставках. Обидно за достойных художников. Наверняка они не знали о подобном соседстве. И если Адам, сочащийся зеленым (вероятно, гноем), еще как-то может быть трактован как трагичный образ, то паразиты (даже если латиницей) – это все равно вши, глисты, клопы и т.д.
Н. Черных

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить