Видео, Живопись, Инсталляция |
Живопись Дениса Патракеева так мощно эволюционировала — примерно за год, — что к исходу отчетного периода стала даже и не живописью. Если осенью прошлого года Патракеев показывал серию картин с пустынными — не то брошенными, не то только спроектированными, детскими площадками: как бы живопись про инсталляцию; а потом у него была серия про кинотеатры, тоже пустынные, и белые, тоже пустые, экраны — живопись про живопись; то сейчас этот самый экран угнездился прямо в сетчатке, а то, что было изображением, стало реальностью — то есть именно инсталляцией. Форма, как видно, прогрессирует и разрастается — пока содержание остается примерно тем же. Многообразное зрелище в Anna Nova — анимация про зубы; объекты с зубами; зубы, вгрызающиеся в бетон; небольшие картинки, написанные не то каким-то цементом для стоматологической пломбы, не то засохшей кровью, не то еще какими-то выделениями; картинки побольше со стоматологическими кабинетами, кстати, пустынными — все это рефлексия на тему ту же детскую, хотя бы и диковинную. Денис Патракеев предупреждает — на случай, если кто решится проинтерпретировать что-нибудь как-нибудь не так, — что он, Денис Патракеев, родился в семье стоматологов. И со слепками челюстей играл в детстве. То есть для него это как с детской площадкой или походом в кино. И наверняка опять в одиночестве.