Видео, Фотография, Живопись, Графика, Инсталляция |
«Между землей и небом», поясняют кураторы, это цитата. Спасибо, а то иначе как догадаешься? Ну, это ведь Цой, поясняют кураторы — «между землей и небом война». Спасибо-спасибо, но все равно мы успели уже навообразить — в предвкушении — бог знает что. И нас можно понять; все мы — между небом и землей; ну или между землей и небом, как угодно; и от такого заголовка вправе были ожидать какого угодно поворота. Например, чего-нибудь возвышенного, ближе к небу («отчего люди не летают как птицы?»), или пусть связанного с землей, зато про высокие стремленья и мотивы творчества («из тяжести недоброй когда-нибудь и я прекрасное создам»). Но раз война, раз Цой, кураторский дуэт Арсения Штейнера и Антона Чумака выбрал из всего вообразимого прекраснодушия именно этот аспект — пиф-паф, ба-бах, «ур-р-ря-а»: война, может, не единственное, что есть между небом и землей, но единственное, что наших кураторов интересует. Кураторы, впрочем, постарались быть разнообразными — на выставке фигурируют все виды и аспекты смертоубийства, от троекратно повторенной дубины (раз-раз-раз — немолодой уже скульптор Валерий Казас из Краснодара-дара-дара) до чего-то современного и высокоточного (молодой петербуржец Алексей Чижов) и даже футуристического (группа «Танатос Банионис», Москва; московское ополчение вообще завидно представлено — благодаря тому, что на выставку удалось залучить художников боевитой московской галереи «Триумф»). Пикируют вертолеты, взлетают ракеты, палят пушки, смешались в кучу кони, люди — на «ура» собралась весьма представительная армия. Пестрая, правда, как платок маркитантки в обозе. И весьма по-махновски аранжированная (по принципу «разрывать и углублять дух бунтарства и разрушения»). Победителей не судят — рассчитывали, видимо, кураторы, помещая рядом фотошопные баталии группы АЕС+Ф и фотошопные же Ольги Тобрелутс: кто сильнее?