Выставки Москвы

Выставка «Алексей Чижов», Санкт-Петербург

Эрарта, закончилась 21 января 2013, Санкт-Петербург
оценить
Выставки: Алексей Чижов

Неоантиакадемист

Место проведения

Эрарта

Эрарта

8.4
Просторный частный музей с театральной площадкой, кафе и сувенирными магазинами
Частный музей на Васильевском острове — это огромное пятиэтажное пространство с собственной коллекцией отечественного искусства в качестве ядра. В основной экспозиции музея свыше двух тысяч восьмисот произведений конца XX — начала XXI века: от работ ленинградских нонконформистов до живописи Сергея Шнурова. В другой части здания ежемесячно открывается восемь совершенно разных временных выставок: от зарубежной модной фотографии и дизайнерской обуви до искусства российских регионов и современного поп-арта. Кроме того, в музее есть своя театральная площадка, где выступают независимые коллективы вроде театра Post и проходят регулярные встречи с культурными героями. Картина была бы неполной без кафе — здесь их два — и магазина Erarta Home с продукцией музея, который расположен на первом этаже Выставочного крыла.
телефон +7 (812) 324 08 09
адрес
подробнее
цена Вход 550 р., для детей до 2 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы пн, ср-вс 10.00–22.00
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
766
оценок:
171
рейтинг:
957

Неоантиакадемист

Техника тоталитарного академизма в актуальном аспекте «Парафраз тоталитарной неоклассики», так определяют в «Эрарте» мотивы выпускника Академии художеств Алексея Чижова. Это хорошо было бы замечено и правильно сказано, когда б имелся в виду перифраз вместо парафраза; пародия, а не переложение. В смысле отношения Чижова к унаследованной от Академии эстетики такое различие существенно. Конструкция, воздвигнутая Чижовым в серии полотен «На мирных полях», в начале апеллирует к одноименной картине «На мирных полях» А.Мыльникова — за которую академический бог второй половины ХХ века Андрей Андреевич Мыльников получил первую Сталинскую премию 1951 года, — но дальше Чижов бросает чисто внешние аналогии и внедряется во внутреннее, потаенное устройство и предназначение академического искусства. Коего цель, рассуждая технически, ведь иллюзия. Обман. Воспарение в… никуда, неизобразимое черное ничто. Вот и возникают в сомнамбулических полотнах Чижова маковые нивы, и арийского вида юноши шествуют по ним вместо мыльниковских крепкотелых самок; и не пронзительно голубой небосвод фоном, а непроглядная чернота; да и сама иллюзия — очень, очень иллюзия, с которой Чижов добавляет в серию крупные натюрморты надрезанных, сочащихся маковых головок, — кажется в итоге такой обманчивой, такой жуткой. Потому что ведь в чем смыл академического иллюзионерства: это почти есть, это почти правда, и я как будто там? Ну, и Чижов об этом.

2
0
26 декабря 2012
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Главная фотография: Афиша