Фотография, Живопись, Графика, Инсталляция |
Именно так: «За что? — За вот». Ижевское современное искусство, поименно практически тех же самых ижевцев, одновременно представляет в Москве Марат Гельман, известный специалист в деле «алло, мы ищем таланты». Ну а в Петербурге — вот, «Эрарта». Хоть никаких прямо новых талантов ни там — в смысле в Москве, — ни тут, в «Эрарте», не обнаруживается; даже по удмуртским меркам это все состоявшиеся, хоть и не всегда состоятельные, художники — тем не менее большой плюс оперативно-разыскной службе «Эрарты». Из ижевцев сейчас громко известна только Евгения Мальцева — благодаря скандально прозвучавшей выставке «Духовная брань» в пространстве бывшей Галереи Гельмана в московском «Винзаводе»; но Мальцева большой роли тут не играет, и даже неожиданно увидеть ее имя среди экспонентов; а как эффект неожиданности минет — удивиться, насколько это было у Гельмана, в общем-то… по-ижевски. Но тут же второй плюс — за то, как устроена выставка, и особенно зал на втором этаже. Где собрана модель такого себе космоса, с шерстяными панно Надежды Сидоровой, войлочными объектами Александра Пилина, деревянной скульптурой Анфима Ханыкова и деревянным же объектом Романа Постникова — все это очень осязательно, то есть тем более убедительно, отчего современное ижевское искусство кажется особенно близким. Да и потом удмурты — те же угро-финны. Практически мы.