Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Без барьеров. Российское искусство 1985–2000 

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Выставка закончилась

Николай Андронов, Гелий Коржев, Константин Симун и другие. Скульптура, графика, живопись

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Русский музей прими(е)ряет всех

Отрицательный опыт — тоже опыт. И если в итоге попытка Русского музея будет признана неудачной — что ж, можно будет хотя бы забыть об этой великодушной, но слишком уж утопичной идее: реставрировать цельную и суверенную территорию «искусства вообще». Без разделения на правое и левое, современное и традиционалистское — или, как сказано в заголовке, «без барьеров». Подобный микс если и можно где встретить теперь, так... Показать полностью

Русский музей прими(е)ряет всех

Отрицательный опыт — тоже опыт. И если в итоге попытка Русского музея будет признана неудачной — что ж, можно будет хотя бы забыть об этой великодушной, но слишком уж утопичной идее: реставрировать цельную и суверенную территорию «искусства вообще». Без разделения на правое и левое, современное и традиционалистское — или, как сказано в заголовке, «без барьеров». Подобный микс если и можно где встретить теперь, так разве что на художественных ярмарках. Но там он понятно структурирован — по галереям, которые занимаются одними художниками и не занимаются другими. Русский же музей намеревался показать, что занимается он (занимался, будет заниматься) сразу всеми, от Евсея Моисеенко до Олега Кулика. Выставка, напомним, ограничивается 2000 годом, когда Кулик казался, да и был, пожалуй, nec plus ultra (с тех пор, конечно, мы активно поработали в этом направлении). Казалось бы — проблема, взять из фонда живописи Моисеенко и обратиться к московскому коллекционеру, вот тебе и Кулик. Но дело в том, что хотя бы технически — как и эстетически или идеологически — совмещение Евсея Евсеевича и Олега Борисовича в одном пространстве восприятия невозможно. Ибо случится аннигиляция, и выставка погибнет под завалами. Нет, серьезно — придется даже и думать перестать о претензии курировать «искусство вообще», «все искусство», ибо «искусство вообще», очевидно, больше не существует. О нем невозможно сказать, например, какое оно. («Можно», — упорствуют кураторы Русского музея.) Или о чем оно. («А мы сейчас покажем», — радостно восклицают кураторы, открывая перед публикой двери в анфиладу Корпуса Бенуа.) Был найден выход в чередовании нескольких, как раньше выражались, тематических выставок — когда зал, условно говоря, «знаков эпохи» (голый Кулик на Красной площади, чем не знак эпохи; вот голый Кулик и встречает публику) сменяет зал «вечных сюжетов» (куда поместили последнюю картину Моисеенко, «Голгофу»), а дальше друг друга сменяют метафористы, абстракционисты, сюрреалисты, традиционалисты — не без цеховщины, да, но ведь так и в реальности тогда было, возразят кураторы; ну а в общем-то как? Есть теперь «искусство вообще»? Нет, дорогие кураторы. Но выставка есть. Большие вы мастера сделать несуществующее видимым и разбитое целым. Стоит идти в Бенуа, уже чтобы посмотреть, на каких тонких визуальных и сюжетных ассоциациях здесь все держится, как перетекает из одного в другое, как вьется кураторская идея в теснинах стен и выгородок — где зритель сплавляется, что твой рафтер: левей, левей, там абстракция; ах, проскочили, теперь возвращаться…

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Мемология «Отличный повод опять ничего не купить»: реакция интернета на «черную пятницу»

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...

На этой неделе список московских ресторанов пополнили Buba by Sumosan в Хамовниках, переехавший и...

Британский визажист Терри Барбер находит вдохновение в простых вещах. Причем настолько простых, что...