Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.8

Выставка
Владимир Антощенков

Фотограф городской среды
  • Владимир Антощенков – афиша
  • Владимир Антощенков – афиша
  • Владимир Антощенков – афиша
  • Владимир Антощенков – афиша
  • Владимир Антощенков – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
28 ноября 2012
Жители для фона

Профессор архитектуры, заведующий кафедрой урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ Владимир Семенович Антощенков снимает, нетрудно догадаться, архитектуру и городскую среду. Но не является архитектурным фотографом в обычном смысле. Так что снимает Антощенков скорее даже именно что городскую среду. В которой живет и организует нашу жизнь, что-то попутно о себе рассказывая, архитектура больших и малых форм, высокого и низкого жан­ра — от дворца до крыльца, так сказать; и первый, и второе равно интересны профессору архитектурно-строительного института. Но выступает Владимир Семенович в жанре скорее городской байки — отнюдь не протокола, как будто непременного для архитектурной фотографии; Антощенков рассказчик, и в его фотографиях обязательно что-то происходит. Причем самыми остроумными, «антощенковскими», выглядят как раз те, где на первый взгляд не происходит вообще ничего: двор и двор себе, стена и стена, никаких действующих лиц. А ему и не надо. Большие и малые архитектурные формы и без стаффажа на переднем плане полны выразительности и красноречивы — как в высоком, так и низком жанре; архитектура, оказывается, даже болтлива; чопорность и комичность ей равно свойственны. Способность увидеть и пересказать такой вот архитектурно-средовой анекдот, визуальный курьез «ну вы даете» и составляет «фирму» Антощенкова: да, это Антощенков, ни с кем не спутать. Да, городская среда — это в том числе и горожане, поэтому он снимает также и горожан и их нравы; а среди горожан попадаются дети — поэтому снимает Антощенков и детей. Но это не делает его ни городским, ни уличным, ни вообще жанровым фотографом. Вот, например, снимок: дети играют на топком берегу Екатерингофки. Казалось бы, ну чистый жанр, XIX век, «о времена, о нравы». Но все же кто здесь кому служит фоном: им Богоявленская церковь в дымке на другом берегу или они ей в качестве эмоциональной ноты и оживляжа, контекста, а не текста, — примерно как глобальной значимости события на переднем плане картин Лоррена, которые мы называем все-таки пейзажами? Ну или вот: мальчик сидит на верблюде у памятника Пржевальскому. Ясное дело, снимали верблюда. Плюс такой городской обычай — сажать детей на верблюда. И снять это получилось.

0
0

Отзывы

9
Roman Rusin
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 13
17 декабря 2012

Очень впечатлило. Великолепные работы. Содержательно, сильно и поэтично. Знакомство с таким фотохудожником считаю событием.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все