Выставки Москвы

Выставка Дворцы, руины и темницы Джованни-Баттиста Пиранези, Екатеринбург
Музей изобразительных искусств (Здание на Воеводина), 16 ноября 2012 – 24 февраля 2013, Екатеринбург

7.7

Первейший архитектурный фантазер

Джованни Баттиста Пиранези после своего имени никогда не забывал приписать «venetus architectus» — то есть «венецианский архитектор»; хоть и воздвиг сей архитектор за жизнь всего ничего (крупнейшая работа — перестройка древней церкви на Авентинском холме), да и славой своей был он обязан, как можно уже догадаться, Риму куда больше, чем родной Венеции. Рим и его колоссальная архитектура (античная, пусть и в руинах) произвели на Пиранези впечатление, определившее его последующее творчество — несомненно, архитектурное творчество, хоть с реальным строительством и не сильно связанное. И это впечатление от императорского Рима, наложившись на опыт типично венецианского жанра городского пейзажа, ведуты, и дало в итоге того Пиранези, каким он известен теперь. Одновременно фантазер и строгий археолог; с одной стороны, окормлявший своими мрачноватыми вдохновениями романтиков, экспрессионистов, сюрреалистов — короче, разномастных невротиков последних двухста с лишним лет; с другой, точными обмерами и зарисовками подкупавший архитекторов и декораторов. Или, как сейчас сказали бы, дизайнеров — эпохи ампира, но и не только. Разумеется, были случаи внушения и поближе; так, Пиранези стимулировал жанр воображаемой ведуты, архитектурной фантазии (с которой теперь и связывается прежде всего имя Пиранези, архитектурного фантазера, а не ученого-археолога), однако и тут не заканчивалось ближнесрочным пользованием наследия; Пиранези, так или иначе, попадал — и попадает — в святцы каждой новой стилевой эпохи. Опыты Пиранези часто подразумевала концептуальная и утопическая «бумажная архитектура» конца ХХ века; вообще, Пиранези стал в ряд провозвестников малоприятного будущего — это еще со времен «Исповеди курильщика опиума» де Куинси, но и на тех, кто опиум ни-ни, Пиранези действует неизменно.

Место проведения

К 1986 году, когда часть музея изобразительных искусств переехала сюда официально, здание бывшего госпиталя железоделательного завода было полностью переделано под музейное пространство. Главное, конечно, на что стоит прийти посмотреть, — Каслинский чугунный павильон, шедевр чугунного литья и главный экспонат в этой коллекции. В остальном все довольно банально — иконопись XVII-XX веков, русское, западноевропейское и местное декоративно-прикладное искусство.
телефон+7 (343) 287 14 29
адрес
ценаВход 100–250 р., для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств Екатеринбурга

Отзывы пользователей о выставке «Дворцы, руины и темницы Джованни-Баттиста Пиранези»

Фото Анна Баскакова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Как раз в тот день, когда Вы опубликовали свою рецензию, я написала об этой выставке небольшую заметку в своем ЖЖ. К счастью, Пиранези все-таки не забыли:)))
http://annabaskakova.livejournal.com/533352.html

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить