Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Выставка
Издатель Воллар и его художники

Книги художников начала века

Livre d’artiste — книга художника — обычно довольно необязательный жанр, особенно что касается тех книг, которые делались в 1960-е, на излете больших биографий людей вроде Пикассо и Матисса: огромные графические листы, заполненные без особой любви. Нас вынуждают верить, что каждый росчерк гения прекрасен, даже если случаен, — такую монетизацию излишков придумал знаменитый маршан Амбруаз Воллар еще в 1900-м. На выставке покажут ранние образцы жанра, с начала века до 1939 года, которые должны быть интереснее, чем более поздние книги. В пользование Воллару свой дар предоставляли Шагал, Брак, Дали, Эрнст и прочие звезды из дрим-тим парижского авангарда.

  • Издатель Воллар и его художники – афиша
  • Издатель Воллар и его художники – афиша
  • Издатель Воллар и его художники – афиша
  • Издатель Воллар и его художники – афиша
  • Издатель Воллар и его художники – афиша
Живопись, Графика, Книжные

Как вам выставка?

Отзывы

7
a_doni
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 57
8 декабря 2012

Его портреты рисовали Сезанн, Боннар, Пикассо, Руо, Ренуар (кстати, портрет Амбруаза Воллара в кубистическом стиле самому издателю не понравился и был продан в числе прочих картин русскому коллекционеру Щукину - и сейчас находится в ГМИИ Пушкина)
Но он не только продавал и покупал картины. В начале 20 века Воллар задумал и осуществил, во много, себе в убыток, издание уникальных книг: с гравюрами современных ему художников. Он иногда позволял художникам самим выбирать, какую книгу иллюстрировать - именно так появился перевод на французский язык "Мертвых душ"- Марк Шагал выбрал Гоголя. Книгу пророков Шагал иллюстрировал позже, уже в конце жизни издателя. После смерти Воллара проект был приостановлен, но после войны продолжен, и, кстати, Ветхий Завет с гравюрами того же Шагала появился уже в 50-е годы.
На выставке представлено собрание русского коллекционера, книги с гравюрами Брака, Дали, Пикассо, Сезанна, Майоля и даже Родена (очень интересные акварели в необычной для него манере). И конечно, мой любимый Шагал
Кроме Шагала, которым могу восхищаться практически всегда, очень интересен Гесиод - его Теогонию иллюстрировал Брак, и нужно сказать, что сочетание кубистических гравюр с греческими стихами 7 века до н.э. производит впечатление.
Единственное, что я бы предложила авторам выставки - в следующий раз переводит на русский представленные страницы текста, ибо по-французски и по-гречески читает, думаю, один из ста (в лучшем случае) посетителей. Даже если Вам знакомы Цветы зла Бодлера, то вспомнить, какой именно это стих сопровождается той или иной гравюрой Жоржа Руо - для меня оказалось непосильной задачей.
В целом, очень рекомендую - и не только библиофилам))

1
0
7
Vsevolod Kovshov
49 отзывов, 46 оценок, рейтинг 44
12 января 2013

Очень неплохо. Просто шедевральные рисунки Шагала к Мертвым душам Гоголя. Только ради них надо идти. Прекрасные рисунки Дега и Боннара. Но есть и полная фигня. Например, Пикассо, но он мне никогда не нравился.

0
0
5
Александр Соловьёв
5 отзывов, 25 оценок, рейтинг 6
8 января 2013

Стоит посмотреть только на зарисовки к Гоголю, на Библию и на Пикассо. Остальное как-то не запало в душу :)

0
0
9
ДМИТРИЙ ДЖАМБАКИЕВ
74 отзыва, 104 оценки, рейтинг 75
2 декабря 2012

Очень интересные картинки. Особенно приятно видеть иллюстрированную отечественную классику.
Фишка: на выставку надо брать с собой девушку, получится очень зачетно.
Понравилось: Шагал, Дега, Пикассо и еще раз Дега.

0
0
9
Виктор Славутинский
123 отзыва, 123 оценки, рейтинг 240
2 декабря 2012

Гомер говорил что хитроумный Одиссей, когда ему потребовалось выделить из группы женщин равно сильного и прекрасного, однако чуть менее хитроумного, Ахиллеса, прикинулся торговцем и разложил перед ними украшения, а сбоку, как бы случайно, свалил грудой мечи и щиты.

Вот и эта выставка похоже оказалась по соседству с выставкой советского дизайна совершенно намеренно, чтобы сделать точные выводы о соотношении количеств товарищей которые считают что мы что то утратили с распадом СССР и граждан считающих что мы что то приобрели открыто признав что являемся частью Европы.

Шагал и Пикассо, этих двух фамилий вполне достаточно чтобы присоединиться ко второй группе. Возможно графика европейских иллюстраций и требует чуть больших усилий восприятия чем графика советского плаката, однако она способна вознаградить эти усилия, к примеру когда совершивший труд перевода ум обнаруживает за набором линий и кругов лицо и пейзаж, или за простеньким рисунком достаточно точное выражение классической разницы между костюмом шута и человеком который в этот костюм одет.

Да, возможно для самих авторов многие из представленых трудов были в той или иной степени проходными. Однако увидеть в летящем орле отсвет знаменитых шагаловских влюблённых, или блик "Герники" в повороте головы лошади, всё равно стоит дорогого. И делать выводы о качестве автора как творца как раз удобнее по тому что он штампует в порядке производства ширпотреба чем по его революционным трудам, проще по самому примитивному из того что он считает достойным себя делать в качестве ремесленника чем по самому лучшему из того что он может сотворить в порыве вдохновения.

И ещё, глаза Христа. Так что экспозиция достойная. Вполне.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все