Честно скажу, я в современное искусство недолюбливаю. И фотографии для меня сложный предмет оценки. Но побывав на выставке, остались особые впечатления. Работы Зуры - это не фотопортреты в чистом виде. Лично для меня его работы - это проекция чувств, его чувств художника. Я мог бы назвать его работы именно фотоискусством. Очень сложно передать через фото свое личностное отношение. Гораздо легче через живопись. Зуре это удалось. Именно поэтому его работы - это эклектика фото и живописи. Лично я чувствовал отношение автора к тому или иному портрету, персонажу. Я не знаток в области фотоискусства, я не законченный эстет...Я просто созерцатель, желающий высказать свое мнение на основе восприятия. Есть работы, которые меня не трогают. они оставляют меня равнодушными.. И тогда я просто молчу. Фотоработы Зуры вызвали во мне чувства. По-моему, это самое главное в искусстве.. Лично для меня.
Выставка Зуры Арабидзе «Личная парадигма» - это чёрно-белые психологические портреты, на которых нет людей, а есть только проекции чувств автора.
Для Зуры Арабидзе модели – отражение его эмоций, поэтому они не похожи на себя в жизни. Они – персонификация его личной парадигмы.
Наложение кадров и нанесение рисунков на отпечаток позволяют добиться объёмного изображения, неоднозначности смыслов, ярко выраженный контраст чёрного и белого акцентируют внимание на эмоциональное содержание работы. Лица будто прорываются сквозь темноту небытия к свету, обретают новое рождение в фотоработах автора. И они перестают быть лицами конкретных людей, они становятся воплощениями вечных чувств.
Есть нечто мистическое в работах Зуры, в каждом отпечатке автор даёт нам символ, ведущий к расшифровке художественного образа. Наложение кадров как наслоение различных пластов бытия; рисунки, напоминающие наскальную живопись, выгравированные на лице как пройденные маршруты жизненного пути.
Фотограф выхватывает светом именно ту часть лица, в которой сконцентрирована художественная идея, оставляя всё отвлекающее от неё в темноте.
Таким образом, смешивая разную технику, автор как бы закручивает в клубок нити смыслов, вложенных в произведение.