Выставки Москвы

Выставка Ульф Линделл (Швеция), Санкт-Петербург
Al Gallery, 25 октября – 18 ноября 2012, Санкт-Петербург

7.7

Место проведения

Al Gallery

6.9
Художники разных поколений в удобном месте
Время от времени появляется в Петербурге какое-нибудь новое учреждение с девизом «А давайте делать выставки всех!»; примерно с таким кругом художников ныне сотрудничает Al Gallery. Здесь показывают и немолодых абстракционистов с Пушкинской, 10 (Алексей Чистяков, Роланд Шаламберидзе), и молодых фигуративистов из Мухинского училища (Иван Плющ, Татьяна Подмаркова), а главным образом — тех, кого трудно классифицировать (Виталий Пушницкий, Вита Буйвид, Олег Хвостов).
адрес
ценаВход свободный

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Ульф Линделл (Швеция)»

Фото Ксения Карпова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

В рамках Балтийской биеннале 2012 галерея современного искусства AL Gallery представляет проект шведского художника Ульфа Линделла «Требуется рассеянное внимание». Одна из главных тем биеннале - Архипелаг Балтия - попытка показать авторов, связанных с регионом вообще и с Петербургом в частности, и в случае Линделла она нашла практически идеальное воплощение. Будучи шведом – то есть представителем страны балтийского региона, Линделл свой проект делал в кронштадтской арт-резиденции ГЦСИ – испытав на себе эффект полного погружения в местный контекст.

Ульф Линделл работает в смешанной технике, о сложности которой и не подозреваешь при первом взгляде на работы художника. Алюминиевая основа, столь популярная в Европе, в России оказывается практически недоступной роскошью – качество материала принципиально другое. Фотомонотипия – сама по себе техника довольно редкая, при отсутствии привычных материалов превращается в сверххудожественную задачу. Самое странное, что использовать эту технику Линделл впервые начал именно в России, потому что первая его выставка, выросшая из сотрудничества с фотографом Киа Наддермиер и выведшая Линделла за пределы столь характерной для Скандинавии абстрактной живописи, состоялась в Москве в 1999 году в галерее А3. Тогда Линделл использовал для монотипии чужие снимки, но уже в следующем своем проекте стал использовать свои.

Основой его работ являются пустые пространства, которые художник выискивает и снимает везде, где он живет и вписанные туда объекты, которые эти пространства оправдывают, создавая эффект «антивазы» - объекта, вывернутого наизнанку, подобно Центру Помпиду. Ну, или если быть ближе к российскому контексту – не шарик внутри горшка, а горшок внутри шарика. Этот прием оправдан двумя вещами. Во- первых, в силу ряда личностных особенностей полгода Линделл проводит в Швеции, а полгода в Бразилии – Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, постоянно находясь в своеобразной климатической эмиграции, которая безусловно отражается на его творческих деяниях. И одним из важных элементов взаимодействия художника с действительностью стал так называемый латиноамериканский магический реализм, где свободно смещаются пространственные и временные планы, композиция легко разделяется на более или менее самостоятельные главы – отсюда разделение работ на равные части, а также погружение в лихорадочный самоанализ. Именно этот анализ и есть второе оправдание приема вывернутого пространства. Оно заложено в самом названии выставки. Термин «рассеянное внимание» описан Фрейдом в «Психопатологии обыденной жизни» , как способ – осознанный или бессознательный - мотивационно-обусловленного невнимания, помогающий найти означающее, не пытаясь найти объект.

Лиза Савина

Ульф Линделл:
"Требуется рассеянное внимание" - это история о быстро появляющейся и исчезающей жажде любви. В названии кроется намек на своего рода игру, где беспристрастность воплощает в себе возможность сохранения множества точек зрения при огромном выборе в поисках уравновешивающего решения. Может быть, можно стать безразличным до утопического состояния активной беспристрастности, до появления бесконечных вариантов развития более чем в одном направлении, вместо уничижительного описания игр эго.

Музой этого проекта стала Росанна, моя давняя подруга из Рио-де-Жанейро, у которой я жил в течение полугода. Наше общение началось с короткого флирта, но вскоре переросло в глубокую дружбу. Эта дружба сопровождала меня всегда, параллельно с моими слегка хаотическими отношениями с двумя женщинами. Идея проекта «Требуется рассеянное внимание» возникла уже тогда, когда я приехал в квартиру Роcанны. Она же станет моделью в моей выставке, моим alter ego.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить