Нестерову привезла оставшаяся неназванной частная коллекция, но это, надо полагать, коллекция хорошая — уж точно в том, что касается Нестеровой. Картин на выставке немного, но у Нестеровой всегда так — у нее их и на юбилейной ретроспективе не бывает много, хотя работает она активно; кроме того, представлена практически вся Нестерова, от ранней, середины 1970-х, до недавней, — пусть, признаться, за все это время эволюционировала она и не очень. Однажды найдя формулу своей, нестеровской, картины-загадки и сюжета-символа, в дальнейшем этот рецепт Нестерова нисколько не меняла, разве что живопись со временем стала пастознее или в какой-то момент загадочности и символичности стало побольше, а в остальном — что в семидесятые, что в нулевые — одно и то же. Но у Нестеровой об этом и искусство: о чем-то неизменном в человеческой породе и о коловращении вечных ситуаций. Люди на ее картинах заняты вроде бы обычными делами, например гуляют, — да только делают они это как-то уж многозначительно, что обычное дело вдруг наполняется глобальным смыслом; отсюда и частый интерес художницы к такой обстановке и таким ситуациям, где этот символический смысл подозреваешь скорее всего — ну вот как, например, в цирке, которому посвящен самый крупный экспонат, картина «Цирк» размером 3х3,5 м.