Инсталляция |
Бумага, говорят, все стерпит. Даже когда из нее делают музейный экспонат.
Извечен вопрос: насколько сильно мы ценим книги и, вообще, всю печатную продукцию? Ну вот пришло вам на работу, в офис или домой, в почтовый ящик, какое-нибудь печатное издание, которое уже сто лет приходит, и особого внимания вы на него и не обращаете. Что же с этой газетой происходит? Все кроссворды вы разгадаете, телепрограммку выучите вдоль и поперек, с погодой на неделю ознакомитесь. А что дальше? Дальнейшая судьба некогда свежей прессы понятна. Ни о какой сохранности для потомков и речи быть не может.
Аналогичная ситуация и с журналами. Если вы не являетесь трепетным ценителем или коллекционером конкретного печатного издания, то хоть тысячу замечательных и новеньких журналов вам среди бела дня принесут, все они вполне могут оказаться на свалке. Генетически что ли так сложилось, что бумага — это мусор, и от нее надо избавиться любым способом. Я вот тут на досуге выяснил, если кому интересно, что цены на сдаваемую макулатуру нынче варьируются от 500 до 6000 рублей за тонну. К чему бы это все? А к тому, что организаторы выставки независимых журналов «Раритет» прекрасно понимают и сами констатируют факт, что все представленные экспонаты всего лишь макулатура. Да, макулатура, которую некоторые выбрасывают, а из того, что не выбрасывают, впоследствии и создают подобные выставки.
Оказывается, есть люди, которые не торопятся избавляться, а, наоборот, решили местные сокровища приумножить, сложить, структурировать и людям показать.
А люди, в свою очередь, в Музее истории Екатеринбурга видят весьма живописную картину. Журналы о культуре — их вроде бы и много, а иногда чего-то достойного и днем с огнем не сыщешь. На выставке «Раритет» собрали такие ценности, которые вы в первой попавшейся «Роспечати» уж точно не найдете.
Журналы «МИКС», о котором многие слышали, но мало кто видел да еще и читал, и «Лабиринт», пришедшие к нам из далеких девяностых. «Шагай», «Рубильник», «Колумб», «Ю», вестник современного искусства «ZaArt», общественно-политический «Без темы», настольная книга всех театралов «Театральный сезон», настольная книга всех битломанов «Эплоко» и первый на Урале глянец «Вита».
Давайте вспомним еще и о том, что журналы, какими бы редкими они ни были, созданы для того, чтобы их читали. И поэтому большую часть экспонатов выставки можно взять в руки и на машине времени отправиться в для кого-то далекие, а для кого-то не очень годы. Испытываешь чувство ностальгии, пролистывая странички того или иного журнала и натыкаясь на интересные статьи разных годов. читать полностью на сайте kulturmultur.com