Живопись |
Небольшая ретроспектива на Пушкинской, 10 — хоть зал и зовется Большим; по три-пять картин (объектов) за каждый жизненный оборот. Колдобская в 1990-е запоминалась проектами, в 2000-е комиссарством в местном филиале ГЦСИ, еще как-то — но все время это, оказывается, писала картины. Об этом и ретроспектива, если вкратце. Марина это уже объясняла, помнится, четыре года назад (выставка в Al Gallery), но это надо специально еще раз объяснять — потому что Колдобскую, кажется, никогда не оценивали как производителя картин. Казалось бы — ну и ладно, зачем ей еще и этот статус; но Марина настаивает. Ретроспектива включает и совсем ранние вещи, 1980-х, под «новых художников», и последнюю живопись, тоже экспрессивную — но уже очень простую, почти (или уже) монохромную, знаково-назидательную: образованнее наива, в который играет — к вящей назидательности — Колдобская; и спокойнее, расчетливее экспрессионизма — девичий поп-арт (цвета все геральдические — алый, хаки, белый, черный), весь из открыточных образов (цветы, путешествия) и нежных персонажей (олени, сношающиеся божьи коровки).