Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Выставка
Биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10»

10-й, юбилейный выпуск плакатной биеннале
  • Биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10» – афиша
  • Биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10» – афиша
  • Биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10» – афиша
  • Биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10» – афиша
  • Биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10» – афиша
Дизайн, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
3 октября 2012
10-й, юбилейный выпуск плакатной биеннале

За последние 20 лет (первая биеннале графического дизайна «Золотая пчела» прошла в 92-м) плакатное дело проделало длинный путь от довольно-таки актуального до безнадежно архаического: если в перестройку и сразу после плакат рассматривался как территория для политического высказывания, а в 90-х стал приятным, хоть и не необходимым приложением к разнообразившейся культурной жизни, то сейчас плакат, как правило, только джипег, который создается художником-графиком, чтобы не быть напечатанным никогда или быть напечатанным в двух-трех экземплярах за счет создателя. О настоящих тиражах речь почти никогда не идет. Изредка плакат рождается, чтобы предварить вход на концерт какой-нибудь дружественной автору рок-группы, чаще — чтобы анонсировать собственную выставку, и еще чаще — чтобы, только появившись на свет, отправиться в тур по плакатным биеннале, той искусственной системе резервуаров, внутри которой он только и может существовать. Но, несмотря на все тяготы, плакатный тип выражения, сейчас часто кажущийся идеалистическим, простодушным или слишком формальным, имеет своих рыцарей, и «Золотая пчела» сегодня — такое странное ремесленное донкихотство. Расклад в составе участников, как и во всех предыдущих «Пчелах», отражает старую плакатную географию: среди участников больше всего поляков, чехов, швейцарцев, французов, японцев и, конечно, русских. Жюри биеннале классическое: француз Ле Кернек, сухарь и демократ, американец Карсон, апостол постмодернизма, некогда покусившийся на целостность логотипа Coca-Cola, Паула Трокслер — дочь жизнерадостного швейцарского плакатного классика, Борис Трофимов — самый утонченный интеллектуал в российской графике. Они и будут выбирать условных победителей из тех, кто зачем-то (видимо, по глубоко сентиментальным причинам) остается рабом бумажного листа формата А0 и, храня верность уходящему в прошлое ремеслу, не желает покинуть клетку привычных до боли пропорций.

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все