Выставки Москвы

Выставка Биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10», Москва
ЦДХ, 9 – 14 октября 2012

6

10-й, юбилейный выпуск плакатной биеннале

Место проведения

ЦДХ

ЦДХ

7.3
На одной из самых крупных выставочных площадок Москвы (три этажа) ежегодно проводятся ярмарка современного искусства «Арт-Москва» (весна), ярмарка интеллектуальной литературы Non/Fiction (осень), ярмарка современной архитектуры «Арх-Москва» (весна), книжный фестиваль, антикварные салоны и т.д. Постоянно здесь работают десятки галерей и магазинов, обход которых может занять несколько часов.
телефон+7 (499) 238 96 34
адрес
ценаВход 200–400 р., для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

10-й, юбилейный выпуск плакатной биеннале

За последние 20 лет (первая биеннале графического дизайна «Золотая пчела» прошла в 92-м) плакатное дело проделало длинный путь от довольно-таки актуального до безнадежно архаического: если в перестройку и сразу после плакат рассматривался как территория для политического высказывания, а в 90-х стал приятным, хоть и не необходимым приложением к разнообразившейся культурной жизни, то сейчас плакат, как правило, только джипег, который создается художником-графиком, чтобы не быть напечатанным никогда или быть напечатанным в двух-трех экземплярах за счет создателя. О настоящих тиражах речь почти никогда не идет. Изредка плакат рождается, чтобы предварить вход на концерт какой-нибудь дружественной автору рок-группы, чаще — чтобы анонсировать собственную выставку, и еще чаще — чтобы, только появившись на свет, отправиться в тур по плакатным биеннале, той искусственной системе резервуаров, внутри которой он только и может существовать. Но, несмотря на все тяготы, плакатный тип выражения, сейчас часто кажущийся идеалистическим, простодушным или слишком формальным, имеет своих рыцарей, и «Золотая пчела» сегодня — такое странное ремесленное донкихотство. Расклад в составе участников, как и во всех предыдущих «Пчелах», отражает старую плакатную географию: среди участников больше всего поляков, чехов, швейцарцев, французов, японцев и, конечно, русских. Жюри биеннале классическое: француз Ле Кернек, сухарь и демократ, американец Карсон, апостол постмодернизма, некогда покусившийся на целостность логотипа Coca-Cola, Паула Трокслер — дочь жизнерадостного швейцарского плакатного классика, Борис Трофимов — самый утонченный интеллектуал в российской графике. Они и будут выбирать условных победителей из тех, кто зачем-то (видимо, по глубоко сентиментальным причинам) остается рабом бумажного листа формата А0 и, храня верность уходящему в прошлое ремеслу, не желает покинуть клетку привычных до боли пропорций.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить